Всё решило столкновение. Лидеры гонки самоустранились перед финальным отрезком
30 июня прошёл 11-й этап Гран-при Формулы-1 сезона-2024. В основной квалификации Ферстаппен ярко проявил себя и завоевал поул. Именно поэтому напрашивался вопрос: удастся ли прямому конкуренту Норрису навязать борьбу Максу после битвы в спринте-квалификации и субботнем спринте?
На волоске от победы. Норрис напугал Ферстаппена в борьбе за первое место
К слову, о погоде. Температура воздуха на момент старта гонки составляла 29 градусов, а трасса прогрелась вообще до 48 градусов — и это много. Шины быстро «уходили», особенно с учётом отсутствия ветра. Неудивительно, что перед началом, на круге выезда из боксов, Джордж Расселл схватил блокировку колёс и немного вылетел в зону безопасности. Но вроде ничего серьёзного.
Практически все решили стартовать на «медиуме», кроме Чжоу, который выбрал «хард». В самом начале Ферстаппен уверенно разогнался и сохранил за собой лидерство, а вот Норрису пришлось отбиваться от напора Расселла. Позади первой тройки Хэмилтон опередил Сайнса, а Перес прорвался на шестое место — Чеко отыграл две позиции. Пиастри был седьмой.
У Леклера сразу же возникли проблемы, из-за которых он начал терять позиции, — повредил переднее антикрыло, поэтому уехал в боксы уже в конце первого круга. Потеряв много времени, Шарль вернулся на трек предпоследним.
Макс к третьему кругу уехал от Норриса почти на две секунды, а Расселл отстал от Ландо, так как отбивался от атак Хэмилтона. Льюис попросту пропустил Карлоса, так как ранее он отыграл у Сайнса позицию, обогнав его во время выезда за пределы трассы, поэтому позицию пришлось вернуть.
К 15-му кругу Ферстаппен оторвался от Норриса уже на 5,5 секунды. Ландо предупредили, что «хард» очень плохо работает и стратегию нужно будет менять. Впрочем, это касалось и Макса — ведь у него осталось аж два свежих комплекта «харда», а вот новых «медиумов» больше нет.
Несмотря на это, Хэмилтон и Перес первыми из группы лидеров ушли на пит-стопы и перешли на «хард». Правда, после у Льюиса начались неприятности. Пилот «Мерседеса» пересёк разграничительную белую линию на въезде на пит-лейн. Стюарды рассмотрели этот инцидент и выписали ему пятисекундный штраф. Также расследовали и возможный небезопасный выпуск Ферстаппена с пит-стопа, из-за которого Макс выехал прямо под колеса Норрису, однако пока никаких штрафов к чемпиону не применили.
Норрис между тем неплохо освоился на «харде» и выдал лучший круг гонки, а Ферстаппен ехал почти в том же темпе. Отрыв между ними был большой — 7,8 секунды. При этом Ландо уехал от Расселла на пять секунд, а Сайнс уступал ещё четыре секунды. Макс стал ближе к финалу жаловаться на шины, хотя был одним из самых быстрых на трассе. К тому же на пит-стопе у Макса возникла заминка, а вот у Норриса всё прошло лучше — отрыв сразу сократился до 1,8 секунды.
Ландо почуял, что может выиграть, поэтому приступил к атакам. В одной из них Норрис остался недоволен и пожаловался, что Макс сместился на торможении и нарушил правила. Ферстаппен же сообщал команде: «С машиной что-то не так, сцепления с трассой вообще нет». Сайнс между тем стал догонять Расселла, а Пиастри — Сайнса.
В новой атаке Ландо попытался пролезть по внутренней траектории и обойти на торможении, но не удалось. При этом Норрису из-за срезки трассы грозил штраф. Он пожаловался, что ничего не выиграл от этого, и вообще Макс его туда аккуратно выдавил. Поэтому британец провёл ещё одну атаку, вышел вперёд, но Ферстаппен сохранил позицию за счёт того, что выехал за пределы трассы и разогнался оттуда. Однако это обернулось контактом и проколом шин на болидах обоих.
Ферстаппен — король дождей. Ошибка оставила «Мерседес» и «Макларен» без лидерства
Ферстаппен и Норрис поехали в боксы. У Ландо зафиксировали сильные повреждения, поэтому он сошёл с дистанции, а вот Максу прилетел 10-секундный штраф за столкновение. На трассе включили режим виртуального автомобиля безопасности из-за разбросанных ошмётков резины.
В этот момент впереди Пиастри прошёл Сайнса в борьбе за второе место, а после попытался догнать Расселла, но не хватило скорости. В результате Джордж Расселл впервые с 2022 года выиграл, Оскар Пиастри финишировал вторым, а Карлос Сайнс — третьим. Гонка катилась к привычному завершению, но всё решил последний отрезок.