В Мельбурне стартовал 76-й сезон Формулы-1. Последний перед глобальной сменой регламента

Магии Макса не хватит
Накануне в Альберт-парке мастера, устанавливающие подиум, на котором в воскресенье будут чествовать победителя первой гонки сезона, проверили его работоспособность, запустив презентацию, где триумфатором назван – нет, не Макс Ферстаппен, приучивший всех к победам. А Ландо Норрис. Остряки в соцсетях пошутили – спойлер в Мельбурне показывают.
В прошлом году лишь проваленное начало сезона помешало Норрису навязать Максу борьбу за чемпионство. В этом году у Ферстаппена подобного гандикапа не будет. По итогам тестов «Макларен» называют фаворитом в борьбе за Кубок конструкторов.
Помешать Норрису бороться за личный может соперничество с напарником – Оскаром Пиастри, который сможет отобрать очки у британца. Зато Пиастри и Норрис – уверенная и стабильная пара, готовая принести второй подряд Кубок конструкторов в Уокинг.

В скорости «Ред Булл» уступает «Макларену», но надо понимать, что всё это лишь предварительные расклады тестов. И возможно, что Супермакс в одиночку, как и в прошлом сезоне, будет бороться за титул. Однако хватит ли его магии.
Фрибеты для ставок на главные спортивные события
Всё на красное!
Конечно же, ещё одной звёздной интригой сезона станет выступление Льюиса Хэмилтона в «Феррари». Скудерия сейчас на подъёме. В Маранелло удалось сделать машину, которая быстрее, стабильнее. Но итальянский акцент «Феррари» никуда не делся. В гонке, когда судьбу лидерства определяют порой секунды, замешательство в принятии решений, несогласованность действий могут стать роковыми.
Да, другие команды тоже не без греха, но как не вспомнить, сколько таких огрех было в «Феррари».
Плюс у Хэмилтона непростой напарник. Шарль Леклер полон чемпионских амбиций, которыми поступаться он не намерен. И всё же, Льюис ради джекпота в виде восьмого чемпионского титула поставил всё на красное. Пока сорвать куш удалось только Михаэлю Шумахеру, ставшему настоящим Красным Бароном.

А что же «Мерседес»? Команда из Брэкли залатала дыру, оставшуюся после ухода великого семикратного (не Шумахера), и сделала ставку на молодость – Джордж Расселл и Андреа Кими Антонелли. Дерзкий новичок в сильной команде может заявить о себе. Большая четвёрка претендентов в сборе.
Новичков полон пелотон
Последний год перед сменой регламента обычно характерен тем, что все команды близки друг к другу. Технические требования изучены, ошибки учтены, и в целом плотность результатов становится высокой.
Так будет и в этом году. «Астон Мартин», «Уильямс», «Альпин» и «Хаас» поведут борьбу между собой в так называемом втором дивизионе пелотона. И станут площадкой для испытания некоторых решений, которые могут пригодится для 2026 года. Да и «Рейсинг Буллз» (она же «Торо Россо», «Альфа Таури») может подтягиваться, хотя пока партнёрство с «Ред Булл» не особо помогает. Единственное, в чём можно быть уверенным – это аутсайдерство «Кик-Заубер». Команда откровенно считает дни, чтобы окончательно стать «Ауди» и дожить до 2026 года. А пока просто площадка для набора опыта новичков.
Дебютантов в этом сезоне много. Среди них сын пятикратного чемпиона MotoGP Мика Дуэна – Джек, аргентинский талант Франко Колапинто, который, как считают эксперты, может прямо по ходу сезона сменить Джека. И Оливер Бёрман, который ярко заявил о себе в прошлом сезоне, когда заменял Карлоса Сайнса. В пелотоне также будут чемпион и вице-чемпион Формулы-2: Исаак Хаджар будет выступать за «Рейсинг Буллз», а Габриэль Бортолето станет пилотом «Кик-Заубер».
Итак, 76-й сезон уже стартовал. А насколько правы окажутся мельбурнские монтажники, покажет воскресная гонка.