«Ред Булл» уничтожили на старте. Лидер «Феррари» выиграл домашнюю гонку и снял проклятие
26 мая прошла гонка в рамках восьмого этапа Формулы-1 сезона-2024 в Монако. Заезд обещал быть историческим, и дело даже не в зрелищности. Обладатель поула Шарль Леклер имел все шансы, чтобы наконец одержать победу на домашней гонке, где каждый год ему что-то мешало.
Пилот «Феррари» долгое время не добирался даже до подиума в Монте-Карло. Но сейчас всё складывалось для него максимально удачно: у «Скудерии» лучший гоночный темп, есть лидерство в квалификации, нет проблем с шинами. В общем, у Шарля были все возможности, чтобы разрушить проклятие.
Сам Леклер заявил, что главное - просто не ошибиться и сделать всё как надо: «Я просто очень воодушевлён и с нетерпением жду возможности сесть за руль болида и выполнить свою работу. Как мне кажется, в последнее время у нас были хорошие старты в гонках».
Оскар Пиастри, который мог стать единственным конкурентом для Леклера, полагал, что у него не так много шансов, чтобы выиграть: «Первая – на старте, хотя здесь совсем короткий рывок к первому повороту. И вторая – за счёт стратегии».
Не в этот раз, Макс! Ферстаппен казнил болид и впервые в сезоне проиграл поул
Что было в самой гонке?
Итак, стартовая четвёрка решила начать с «медиума», а Расселл, Хэмилтон и Ферстаппен - на «харде». И первый круг привнёс красный флаг — авария произошла с участием двух «Хаасов» и Переса. Судя по повторам, Сайнс в первом повороте проколол колесо после контакта с Пиастри, шину сильно спустило, поэтому испанец просто не смог заправить болид в очередной поворот, припарковав машину.
У самого Переса и двух «Хаасов» произошло следующее: мексиканец начал смещаться вправо и зацепил правым задним колесом переднее антикрыло Магнуссена, после чего машину «Ред Булл» закрутило и она задела ещё и Хюлькенберга. К тому же произошёл и ещё один инцидент: Окон полез в «Портье» на Гасли, на выходе места для двух машин не осталось, и болид Эстебана подлетел на колёсах машин напарника.
В результате первый сектор ФИА не учла, поэтому все стартовали вновь, как до аварии. Сайнс третий - судьба дала второй шанс. Судьи решили, что завал на первом круге - всё-таки гоночный инцидент. Здесь Магнуссен мог выдохнуть, так как избежал огромного штрафа.
«Макларен» заявил, что у Оскара есть повреждения днища и понтонов. Команда делала всё, чтобы починить машину. Судьи между тем принялись расследовать инцидент между французами в восьмом повороте. Однако также стало известно, что Эстебан не сможет продолжить гонку, поэтому он покинул пит-лейн. За аварию с Гасли он не избежал наказание, которое превратилось в потерю пяти позиций на стартовой решетке в Канаде.
Перед рестартом первая четвёрка перешла на «хард», а «Мерседесы» и Ферстаппен - на «медиум». По сути, поменялись.
Пиастри уже с самого начала отстал от Леклера на 0,8-0,9 секунды. У «Феррари» после рестарта фиксировался неплохой темп. Оскару удалось найти нужный темп, поэтому он стабильно держался за Шарлем. Однако на атаку рассчитывать ему не приходилось.
В «Макларен» сообщили Пиастри, что повреждений всё-таки повлияли на баланс. Однако это не помешало ему взять лучший круг. Карлос Сайнс между тем отметил, что Пиастри был слишком близок к Шарлю, и выразил надежду, что его напарник следит за износом шин.
В свою очередь, Ферстаппен, пожалуй, выразил общий настрой от гонки - скучно и очень стратегично.
«Черт возьми, очень скучно. Мне следовало бы взять с собой подушку», - сказал по радио Макс.
Норрису, которые шёл позади Карлоса, то и дело сообщали о проблемах Сайнса. Так, например, заметили, что у испанца появились первые признаки гранулирования. Сам пилот «Феррари» опасался темпа Норриса и считал, что будет очень уязвим. Ландо стабильно держался позади испанца менее чем в секунде.
«Если Ландо поставит свежий «медиум», то и Шарль будет под угрозой», - заявил Сайнс по радио. Пытался запутать соперников?
В свою очередь, у Ферстаппена не получалось обогнать Расселла: ни на прямых, ни в поворотах. Джордж продолжал удерживать пятое место.
«Не могу приблизиться. Я словно плыву по ветру!» - сообщил Ферстаппен за 10 кругов до финиша.
Леклер же продолжал лидировать, а Пиастри позади него стал терять темп. Так, Шарль уехал вперед от Оскара на восемь секунд. Шансы на победу «Макларена» постепенно испарялись. Австралийца догнали Сайнс и Норрис, которые были очень близко друг к другу. Между ними отрыв составлял чуть больше секунды: любая мелкая ошибка и положение на подиуме могло измениться.
И в результате Шарль без проблем преодолел последний круг Гран-при Монако и выиграл домашнюю гонку — впервые в карьере. Это вторая победа «Феррари» в текущем сезоне. Оскар Пиастри сохранил второе место, а третье — Карлос Сайнс.
В последний раз Леклер был на вершине подиума на Гран-при Австрии в 2022 году. Кроме того, монегаск наконец-то снял проклятье домашней гонки — до этого здесь он ни разу даже в топ-3 не попадал.
На волоске от победы. Норрис напугал Ферстаппена в борьбе за первое место
Итоги
Трасса в Монако вновь подтвердила статус необгонной. Однако гонка всё равно подкинула сюрпризы: в «Феррари» нашли интересную стратегию по сдерживанию «Макларена», и, когда она сработала, Леклер смог неплохо оторваться. Но, конечно, не хватало остроты и драмы в стратегической борьбе.
Ферстаппен так и не смог обогнать Расселла, хотя у Джорджа был убитый «медиум», а ведь иногда Макс отыгрывал две секунды у британца. «Хаас» провели самый ужасный этап в сезоне: в квалификации пилотов дисквалифицировали, гонку они начали с пит-лейна, а на старте попали в мощный завал, задев ещё и Чеко Переса.