Первая победа с 2021 года. Хэмилтон выиграл домашний Гран-при Формулы-1

Льюис также установил новый рекорд — он стал первым в Сильверстоуне в девятый раз.
news

7 июля прошёл 12-й этап Гран-при Великобритании Формулы-1 сезона-2024. Весь уикенд погода менялась по щелчку, из-за чего первый сегмент квалификации превратился в выживание. Ферстаппен даже ошибся из-за промокшего поворота и повредил днище болида — в результате ему удалось зацепиться лишь за четвёртое место.

Подиум после квалификации был занят полностью британцами — такое происходит впервые в истории Гран-при Великобритании. Пилоты «Мерседеса» Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон захватили первую линию стартовой решётки, а замыкал тройку Ландо Норрис из «Макларена». Кто из них выиграет — не было понятно до последнего.

Всё решило столкновение. Лидеры гонки самоустранились перед финальным отрезком

Тем более за 40 минут до начала гонки начался дождь. Чжоу и Окон решили стартовать на «софте», Перес — на «харде», а все остальные — на «медиуме».

Старт, Getty Images.webp
Источник фото: Getty Images

В самом начале гонки Расселл и Хэмилтон оставались впереди, Ферстаппен моментально опередил Норриса, а Пиастри и Сайнс пытались атаковать Макса. Однако «Макларены» слегка увлеклись борьбой и упустили из виду «Ред Булл». Джордж уверенно сохранял лидерство, а Льюс оставался в секунде позади. Макс же отставал от Расселла на 2,6 секунды. Британец не давал соперникам приблизиться.

Тем временем у «Ред Булл» возникли проблемы с гоночным темпом: отставание от «Мерседеса» обернулось проигрышем «Макларену».

Мои передние шины не работают, я ни черта не могу сделать, — говорил Макс по радио.

На фоне небольшого дождя Хэмилтон попытался сократить отставание от Расселла и прошёл его. Однако затем оба «Мерседеса» ошиблись и проехали по обочине, поэтому Джордж был вынужден пропустить Норриса вперёд. И за круг Пиастри тоже опередил британцев.

Норрис, Getty Images.webp
Источник фото: Getty Images

Льюису сразу предложили перейти на «промежуточные», но британец утверждал, что трасса ещё сухая. Между тем Оскар приблизился к Норрису, а отрыв составлял всего лишь полсекунды. Поэтому он упорно не хотел отправляться в боксы, хотя все уже это сделали. Он продержался так два лишних круга и потерял безумно много времени.

Практически все перешли на дождевую резину. При этом Ферстаппен отметил, что шины сильно деградировали — очень сильно изнашивались Из-за этого среди лидеров образовались большие промежутки. Норрис впереди Хэмилтона на три секунды, Льюис впереди Макса на пять, а Макс опережал Расселла на две секунды.

И неожиданно Джордж сошёл с дистанции, потеряв своё четвёртое место. Ему сказали по радио, что надо заезжать. Всё дело в системе охлаждения. Таким образом, Льюису предстояло отстаивать честь «Мерседесов» — он был в двух секундах позади Ландо и постепенно нагонял «Макларен».

Так как осадков практически не было, то на 38-39 кругах пилоты стали массово переходить обратно на слики. Из-за медленного пит-стопа Норриса Хэмилтон вырвался вперёд. Ферстаппен был третий, далее Пиастри и Сайнс.

Хэмилтон 1, Formula 1.webp
Источник фото: Formula 1

В итоге все перешли на слики. Льюис и Ландо выбрали «софт», Макс — «хард», а Пиастри «переобули» в «медиум». Между Ферстаппеном и Норрисом было всего лишь три секунды. При этом хорошо работали все типы резины — все устанавливали лучшие круги.

Ферстаппен — король дождей. Ошибка оставила «Мерседес» и «Макларен» без лидерства

Хэмилтон уверенно сохранял отрыв от Норриса, Макс тоже прекратил нагонять «Макларен». Дальше всё должна была решать деградация шин. Так, в «Ред Булл» за семь кругов до финиша подметили первые признаки износа на передних шинах Льюиса и Ландо.

Ферстаппен всё-таки обогнал Ландо, но Хэмилтон был впереди Макса в 3,3 секунды. Льюис держал скорость и не давал чемпиону приблизиться. В итоге Льюис одержал свою первую победу с Гран-при Саудовской Аравии — 2021. Это 104-й выигрыш в карьере пилота. Кроме того, он установил новый рекорд по количеству побед на одной трассе — №44 выиграл в Сильверстоуне в девятый раз.

Хэмилтон Ферстаппен, Formula 1.webp
Источник фото: Formula 1
Заглавное фото: Getty Images