Сайнс и Расселл быстрее всех в свободных заездах на Гран-при Мехико

Нынешний чемпионат «Формулы-1» близится к завершению, команды, разработчики шин и мотров все больше готовятся к следующему, обкатывая прототипы, проверяя наработки.
news

АЛОНСО ВЕРНУЛИ ОЧКИ

Гран-при Мехико оказался полон событий еще до начала сессий самого этапа. В центре внимания оказались решения, которые тянулись еще с гонки в США. Во-первых, надо было утверждать результаты прошлой гонки. Кубок конструкторов у «Ред Булл» никто отбирать не собирался, а вот противостояния «Макларен» - «Альпин», «Альфа Ромео» - «Астон Мартин», «Хаас-«Альфа Таури» носят очень принципиальный характер. И любое изменение в протоколе позади «Большой тройки» оказывает большое влияние на всю таблицу в целом.

Итак, пилота «Альпин» Фернандо Алонсо, занявшего седьмое место в гонке в США, оштрафовали на 30 секунд по протесту команды «Хаас». Протест на то, что судьи Алонсо не показали черно-оранжевый флаг из-за технического состояния машины и на то, что судьи признали машину соответствующей регламенту после гонки. Протест, который был подан на 24 минуты после окончания разрешенного срока и по идее не должен был быть принят. Протест, который был удовлетворен.

В «Альпин» подали на это свой протест, где указали всю нелогичность действий. Но тоже опоздали. И FIA этот протест рассматривать отказалось. Но рекомендовало судьям все же подумать еще раз. Судьи думали до полуночи по мексиканскому времени. А затем согласились, что ошиблись. Алонсо вернули седьмое место и очки. В «Альпин» довольны. Все же шесть очков Алонсо в борьбе с «Макларен» (Норрис набрал в США восемь очков) лучше, чем одно очко у Окона (если бы штраф испанца остался в силе).

 

«БЫКИ» РЕШИЛИ НЕ УПИРАТЬСЯ

Получил развязку и скандал с превышением потолка бюджетов. В результате переговоров, «быков» переубедили не упираться. «Ред Булл» признал, что нарушил. То, что команда посчитала многое неверно (и это уже признали в ходе переговоров и FIA), вопрос второй. Нарушение оказалось не столь значимым как говорили – всего-то 1,8 млн. фунтов (1,6%). Правда, Льюис раньше сказал, что лишние 300 тысяч могли все изменить. А тут сумма в шесть раз больше. Но это «Формула-1» и игра на публику – это часть большого шоу. «Ред Булл» признал нарушение, объяснил ошибки в отчетности, в FIA не увидели в нарушении преднамеренного действия. Но оштрафовали «быков» на 7 миллионов долларов (их надо выплатить в течение месяца) и сократили на 10% время разрешенного объема работ в аэродинамической трубе в течение года. Как обладатель Кубка конструкторов, коллектив и так мог задействовать трубу лишь на 70% от базовой величины. Теперь объем работ сократится до 63%. Так что на штраф пришлось лишь 7%.

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер уже посетовал, что такое тяжелое наказание приведет к потере до половины секунды на круге в следующем году и даже помешает при подготовке к сезону 2024 года. Год назад руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто говорил, что лишняя сессия в аэротрубе может дать выигрыш всего в 0,1 секунду. Кто прав? Скорее всего, истина где-то посередине. Ведь жалобы на происки соперников – это тоже элемент шоу. Как и гнев. Как у Тото Вольфа, который сказал, что наказание для «Ред Булл» слишком мягкое. На что Хорнер в целом ответил, что если бы аэродинамическую трубу «Ред Булл» сожгли, все равно соперникам показалось бы мало. Но зачем Вольфу труба? Не секрет, что в глубине души мечталось о лишении титула, ведь Абу-Даби 2021 года в «Мерседес» не забыли.

 

НОВИЧКИ ЗАЖГЛИ В МЕХИКО

И теперь о самих сессиях. Как и в Остине, в Мехико в первой сессии команды дали возможность новичкам освоить технику, поэтому как и неделю назад произошло сразу пять замен. Ник де Вриз заменил Расселла в «Мерседес», Лиам Лоусон – Юки Цуноду в «Альфа Таури», Логан Сарджент – Алекса Албона в «Уильямс», Джек Дуэн – Эстебана Окона в «Альпин», а Пьетро Фиттипальди – Кевина Магнуссена в «Хаас». Датчанин, хоть и имеет контракт на 2023 год, все равно смотрит с замиранием сердца как два этапа подряд его машина «не доживает» до конца первой сессии. В Остине ее разложил на 8-й минуте Антонио Джовинацци, в Мехико обошлось без аварий, но на 38-й минуте мотор приказал долго жить. Как через некоторое время и на машине Джека Дуэна.

В начале сессии у Лоусона возникли проблемы с машиной, но он все же смог проехать в общей сложности 19 кругов. Под занавес сессии его болид остановился в клубах дыма. Сессию второй раз остановили красными флагами и решили не возобновлять. Лучшее время осталось за дуэтом «Феррари» - Карлоса Сайнса и Шарля Леклера. Следом расположился дуэт «Ред Булл» - Перес и Ферстаппен, которые показали одинаковое время, отстав на 0,120 секунды от лучшего времени.

Вторая сессия была отдана командам под шинные тесты. По ходу нее также появлялись красные флаги. На 33-й минуте сессии на тестовых шинах потерял управление и врезался в отбойники Шарль Леклер. Задняя часть «Феррари» монегаска и барьер сильно пострадали. Сессия возобновилась только через 15 минут. Лучшее время второй сессии, которая также была остановлена досрочно (на этот раз сломалась машина Гуаньюй Чжоу), показал Джордж Расселл на «Мерседес».

Новости. Формула-1