Физика невозможного. Почему Эрик Абидаль - самый достойный футболист в мире

Эрик Абидаль восстановился после тяжелой операции, связанной с опухолью печени. Sovsport.ru рассказывает, как защитник «Барсы» делал очередной шаг в борьбе с болезнью, и надеется, что шаг этот - победный.
news

Эрик Абидаль – явление уникальное. Про таких обычно читаешь взахлеб, не уставая удивляться и постоянно ощущая, что хочешь прочесть что-то еще.

И эта история не о том, как он играет – об его успехах на футбольном поле писано-переписано столько, что уже ни добавить, ни убавить. Эта история о его стойкости. 

Однажды он уже удивил мир, когда после перенесенной операции по удалению опухоли печени вернулся на поле. Через полтора месяца вместо предписанных врачами минимум пяти.

Надо было видеть ту восторженную реакцию трибун «Камп Ноу» во втором полуфинале Лиги чемпионов, когда диктор объявил о выходе Абидаля. Пеп выпустил Эрика на последней минуте, когда все уже было решено. Кроме одного, очень важного момента: болельщикам и в первую очередь самому Абидалю надо было показать, что он добился. Он выжил (а ведь опухоль была раковой!) и вернулся в игру. Та минута в футболе стоит нескольких лет жизни. Будущей жизни в этой самой популярной на Земле игре в мяч.

Финал против «Манчестер Юнайтед» Абидаль отыграл уже в основе, а перед вручением команде трофея «Барсе» Карлес Пуйоль подбросил французу еще охапку положительных эмоций, вручив Эрику свою капитанскую повязку.

Абидаль держал кубок над головой совершенно счастливый. Хотелось написать «а в глазах стояли слезы». Ничего бы в этом не обнаружилось удивительного – радость преодоления и достижения мечты в наше время не раз вышибала влагу из глаз крепких мужиков: не однажды видеть приходилось такое у Федерера, Надаля… Но слез-т, как раз и не было. Абидаль приучился и боли, и радости переносить «на сухую». Да еще при этом и обманывать природу, восстанавливаясь гораздо быстрее, чем это предписывалось ее законами. Может быть, тому он научился именно у Пуйоля, 35 раз в своей футбольной жизни «уходившего на бюллетень» и вновь объявлявшегося на поле, регулярно укорачивая сроки возвращения в строй, отводимые врачами.

Вчера Абидаль приступил к тренировкам в группе.

Вернуться в список одиннадцати избранных, которым доверено выходить в сине-гранатовых футболках – что там написано на другой стороне этой медали за досрочное возвращение?

Когда в апреле Абидаль ложился на операцию, весь мир, соперники и противники, родные и незнакомые, слали ему пожелания выздоровления и камбэка. Но, положа руку на сердце (на Библию, на Конституцию, что там еще?) кто верил в то, что он и правда вернется? Один человек – он сам. Маловероятно, что больше. Всем же было понятно – после таких пересадок дай Бог просто нормально жить.

Но для Абидаля «нормально жить» и «играть в футбол на высшем уровне» – синонимы. И потому он удивляет весь мир. Он не приемлет альтернативных вопросов вроде: быть или не быть, играть или не играть. Для него существует лишь вопрос: когда? И приемлем единственный вариант ответа: как можно скорее.

Абидаль уже тренируется в команде. Он вернул двенадцать кило боевого веса из потерянных в послеоперационный период двадцати. Он отпахал неделю в Пиренеях, забираясь в своих кроссах почти на высоту 2500 метров «подышать высокогорьем». Он умотал своей активностью сопровождавшего его терапевта Эмили Рикарта и убедил в собственном здоровье, ментальном и физическом штатного психолога «Барсы» Пепе Косту. Теперь его ждут на поле. Никто уже не сомневается в том, что левый крайний защитник сине-гранатовых обязательно вновь займет свое привычное место.

Хуан Карлос Гарсия-Вальдекасас, хирург, пересаживавший печень Абидалю, зная прекрасно характер своего пациента, отвел ему до 12 месяцев на восстановление кондиций нормального человека. После операции не прошло еще и восьми, а Абидаль уже начал футбольные тренировки. На высшем уровне. В игровом составе  «Барселоны». 

Абидаль приступил к тренировкам