«Феррари» превратится в грузовик?

В Формуле-1 грядут радикальные изменения правил, косвенно вызванные успехом «Феррари» и ее автогонщиков. Подавляющее преимущество «Феррари» и ее лидера пятикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера в нынешнем сезоне, как выяснилось, пагубно сказывается на

     В Формуле-1 грядут радикальные изменения правил, косвенно вызванные успехом «Феррари» и ее автогонщиков. Подавляющее преимущество «Феррари» и ее лидера пятикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера в нынешнем сезоне, как выяснилось, пагубно сказывается на престиже и прибыльности этих соревнований.

     Пилот итальянской команды, выигрывая этап за этапом (гонщики «Феррари» выиграли 14 из 16 этапов), косвенно стал причиной значительной потери интереса к заездам со стороны поклонников этого вида технического вида спорта. Однако более серьезно то, что рейтинг телевизионных трансляций с трасс Ф-1 также заметно снизился, так как практически заведомо известно, кто победит.

     Эти и другие факторы подтолкнули руководство автогонок к разработке мер, которые искусственно как бы уравняли шансы пилотов - таких радикальных предложений не выдвигалось примерно полвека. Как сказал президент Международной федерации автомобильного спорта (ФИА) Мэкс Мосли, «нам надо повысить привлекательность нашего шоу и предпринять какие-то действия, которые спасут гонки», сообщает ИТАР-ТАСС.

     Среди предлагаемых мер, которые будут обсуждаться 28 октября специальной комиссией ФИА по Ф-1, добавление веса на машины лидера гонок, если его отрыв от ближайшего конкурента превысит определенное количество очков. Речь идет об одном килограмме на каждое «лишнее» очко после установленного рубежа, что замедлит скорость «болида» примерно на три сотых секунды. Нетрудно догадаться, что при своем превосходстве над другими болидами «Феррари» из гоночной машины превратится в грузовик.
  
     Кроме того, классификационные заезды предлагается проводить не в один день, субботу, а в два - пятницу и субботу, по полчаса. Жесткие ограничения коснутся аэродинамических конструкций машин, а также их двигателей - возможно, мотор нельзя будет менять на более модернизированный в течение 8 этапов.

     Подобная «уравниловка», признает Мосли, без сомнения, противоречит духу и традициям Ф-1,однако «иногда возникают такие ситуации, когда сохранение подобных традиций ведет к потере интереса к спорту».

     Безусловно, доминирование «Феррари» в последнее время вовсе не способствует зрительскому интересу. Но предлагаемые меры представляются совсем уж неспортивными. Может быть тогда заставить Майкла Джонсона бегать с гантелями, Яна Торпа – плавать с рюкзаком на спине, а Алине Кабаевой и вовсе предложить выступать в наручниках – чтобы у конкуренток были шансы на победу?!