Проделки «небесной канцелярии»

В распределение мест на стартовой решетке завтрашней гонки на Гран-при Японии, которая завершает сезон Первой Формулы, неожиданно вмешался дождь. Предполагалось, что уикэнд в Сузуки может быть дождливым, однако, метеорологи прогнозировали дождь непосред

В распределение мест на стартовой решетке завтрашней гонки на Гран-при Японии, которая завершает сезон Первой Формулы, неожиданно вмешался дождь. Предполагалось, что уикэнд в Сузуке может быть дождливым, однако метеорологи прогнозировали дождь непосредственно лишь в день гонки…

Из тех, кто стартовал в первой группе, лишь Фёрман был хорошо знаком с трассой – он выступал здесь неоднократно в гонках серии «Ниссан», потому хорошо изучил ее условия.  Сузука – трасса довольно своеобразная: знаменитые эски на первом секторе, весьма «тесная» шпилька на втором, и очень короткий и подчеркивающий преимущество моторов – на третьем.

В первой группе квалифицирующихся весьма неожиданным было появление Баттона, явилось оно результатом того, что в свободных заездах на болиде англичанина взорвался мотор,  а затем долгое время его «БАР» не могли должным образом настроить. Но к итоговой квалификации все-таки искомые настройки были найдены, и Баттон стал лучшим в своей группе.

Во второй пятерке блестящим следует признать выступление  пилотов «Тойоты», особенно бразильца да Матты. Несмотря на то, что пилот дебютировал в Сузуке, он прекрасно справился с задачей, и долгое время именно дуэт «Тойоты» оккупировал первые две строчки протокола. В той же группе пилотов принял старт Такумо Сато. Он только со следующего сезона должен был заменить в команде «БАР» Жака Вильнева, однако, канадец, с которым не был продлен контракт, отказался выступать в последней гонке и покинул Японию.  Выступление японца не было слишком удачным – было заметно, как в тех самых знаменитых эсках машину «болтает», на втором же секторе пилот несколько раз перетормаживал при заходах в повороты.

В третьей группе несомненное внимание привлекали стартовавшие друг за другом Монтойя и Баррикелло. Монтойя не слишком уверенно начал – на первом секторе проигрывал времени да Матта  0.126 сек. Но на втором и третьем секторах ликвидировал отставание и на каких-то семь тысячных секунды (!) опередил пилота «Тойоты». Баррикелло же блестяще начал проходить трассу, и уже после первого сектора более 0.4 сек выигрывал у все еще лучшего к тому времени да Матты, впоследствии бразильский пилот «Феррари» шел еще увереннее, и в финишном створе его превосходство над Монтойей достигло 0.699 сек. 

Открывал старт заключительной пятерки единственный соперник М.Шумахера в борьбе за чемпионский титул – пилот «Серебряных стрел» Кими Райкконен. Но уже после первого сектора «ледяной финн» уступал лидеру 0.924 сек (!). И тут же обнаружилась причина – на покрытие трассы Сузуки упали первые капли дождя. На втором секторе отставание еще больше увеличилось – 1.624 сек. На третьем коротком секторе хорошо «сработал» мотор «Мерседес»,  и итоговое время чуть улучшилось – разрыв сократился до 1.559 сек. Партнер Райкконена по команде Дэйвид Култхард смог улучшить его время. А дождь все усиливался…

М.Шумахер выехал на трассу, которая с каждой секундой становилась все более мокрой, и вот уже чемпион мира после первого сектора проигрывает второму пилоту своей команды 1.008 сек, после второго 2.034. Становится заметно, что со значительным усилием «красный барон» удерживает болид на трассе, очевидно сбрасывает скорость при прохождении поворотов… И, как итог, всего лишь 14-е место  в итоговой квалификации.  Ральф Шумахер на «Уильямсе» и триумфатор вчерашней квалификации Ярно Трулли вообще не закончили свои заезды. Шумахер после второго сектора  проигрывал даже «Минарди» Кьезы, то есть худшему из показанных ранее результатов, на третьем секторе Ральф вообще вылетел с трассы. И хотя мотор не заглох, пилот «Уильямса» не стал финишировать, а отправился на пит-лейн.  Трулли даже не стал уходить на прогревочный круг, а со старта отправился в боксы.

Очень рад был своему поулу Баррикелло,  его превосходство над Монтойей было более, чем уверенным, а значит, команда добилась нужных  настроек. Райкконен же, приунывший было после показанного восьмого результата, после окончания квалификации заметно повеселел, хотя… хотя, скорее всего, главная борьба завтра развернется между Баррикелло и Монтойей. Впрочем, М.Шумахер вполне способен преподнести сюрприз… Тем более, что дождевые покрышки «Бриджстоун» явно лучше аналогичных, производимых «Мишленом», а завтра над Сузуки должна разразиться гроза… Если, конечно, «небесная канцелярия» вновь не опровергнет прогнозы синоптиков… 

Технические результаты. Гран-при Японии. Итоговая квалификация

1. Р.Баррикелло (Бразилия, «Феррари») – 1:31.713

2. Х.-П.Монтойя (Колумбия, «Уильямс БМВ») - отставание + 0:00.699

3. К. да Матта (Бразилия, «Тойота»)  - 0:00.706

4. О.Панис (Франция, «Тойота») – 0:01.149

5. Ф.Алонсо (Испания, «Рено») – 0:01.331

6. М.Уэббер (Австралия, «Ягуар Косуорт») – 0:01.393

7. Д.Култхард (Шотландия, «Макларен Мерседес»)  - 0:01.424

8. К.Райкконен (Финляндия, «Макларен Мерседес») – 0:01.559

9. Дж.Баттон (Великобритания,  «БАР Хонда»)  - 0:01.761

10. Дж.Уилсон (Великобритания, «Минарди Косуорт») -  0:01.845

11. Н.Хайдфельд (Германия, «Заубер Петронас») – 0:01.919

12. Х.-Х.Френтцен (Германия, «Заубер Петронас») – 0:02.183

13. Т.Сато (Япония, «БАР Хонда») – 0:02.211

14. М.Шумахер (Германия, «Феррари»)  - 0:02.589

15. Р.Фёрман (Великобритания, «Джордан Форд») -  0:03.058

16. Дж.Физикелла (Италия,  «Джордан Форд») – 0:03.199

17. Й. Ферстаппен (Нидерланды,  «Минарди Косуорт») 0:03.262

18. Н.Кьеза (Дания, «Минарди Косуорт») – 0:05.513

19. Р.Шумахер (Германия, «Уильямс БМВ»)

20. Я.Трулли (Италия, «Рено») .