Обманчивое спокойствие Монцы
Трасса, расположенная в Королевском парке итальянской Монцы, предъявляет повышенные требования к надежности моторов. Несмотря на относительную скоротечность, гонка требует от пилотов жесткого контроля температуры и количества оборотов двигателя, в противном случае существует риск не добраться до финиша. Возможно, именно боязнью потерять машину объясняется, на первый взгляд, спокойное течение гонки на Гран-при Италии.
Тем не менее, старт выдался очень непростым. Трулли прекрасно начал гонку - он с ходу прошел Баррикелло, на восьмом ряду стартового поля взмыл в воздух «Ягуар» Уилсона (по счастью, все обошлось), а два лидера чемпионской гонки и вчерашней квалификации – Шумахер и Монтойя – бок о бок вошли в первый поворот, при этом Шумахер шел по внутреннему радиусу. И второй поворот соперники прошли в считанных сантиметрах друг от друга, но Шумахеру на мгновение раньше удалось выйти из него и, следовательно, сохранить первое место в гонке.
Первый пилот «Феррари» начал чуть отрываться от преследователя, которого в свою очередь настигал партнер Шумахера по команде. Отлично стартовавший Трулли выбывает из гонки. Финальный протокол зафиксировал, что число неудачников Монцы возрастет до семи. Шумахер показывает на 13-м круге быстрейшее время – 1.21,832.
Первые пит-стопы не изменили положения в гонке, однако Монтойя начал неуклонно приближаться к Шумахеру. Два-три круга разрыв между ними держался в пределах секунды, Баррикелло же отставал уже более, чем на 5 секунд.
Монтойя второй раз появляется в боксах двумя кругами раньше пилота «Феррари». Примечательный эпизод, связанный еще с первым пит-стопом: механики «Уильямса», приготовившиеся было провести дозаправку и смену покрышек у болида Монтойи, при заезде на пит-стоп Шумахера внезапно покинули пит-лейн и скрылись в боксах. Сложно сказать, что явилось тому причиной, поскольку кругом спустя Монтойя все равно оказался на пит-лейн. Тем не менее, свой второй пит-стоп он совершил двумя кругами раньше Шумахера, а с учетом более поздней первой остановки – тремя.
После второй «волны» остановок в боксах оказалось, что борьба в лидирующей группе распалась на два своеобразных поединка: между Шумахером и Монтойей, и между Баррикелло и Райкконеном. Довольно неожиданно Монтойя прекращает преследование Шумахера, и разрыв между ними возрастает с каждым кругом, достигая семи с лишним секунд. Сложно сказать, что явилось тому причиной: то ли малое количество топлива, залитое в баки «Уильямса» при первой дозаправке, почему и пришлось останавливаться во второй раз раньше Шумахера, то ли из боксов поступила команда беречь мотор. Партнеру Шумахера также удалось несколько оторваться от Райкконена.
В таком порядке пилоты и финишировали. Пятым клетчатые флаги увидел отлично проведший гонку Жене, лишь за два дня до того узнавший о предстоящем участии в гонке.
Гонка была полна невидимого глазу неискушенного любителя напряжения, не зря так радовался успеху своих гонщиков Жан Тодт. На послематчевой пресс-конференции оба пилота «Феррари» излучали довольство, колумбиец же выглядел явно разочарованным. Возможно, он хотел провести последнюю треть гонки по-другому, но команда решила иначе, возможно, он не совсем был доволен новыми покрышками «Мишлен», возможно, машина вела себя на последних 10 кругах не так, как хотелось бы пилоту. В любом случае, борьба в чемпионской гонке продолжается, теперь гонщиков ждет Индианаполис.
Технические результаты. Гран-при Италии
М.Шумахер (Германия, «Феррари») – 1:14.19,838
Х.-П.Монтойя (Колумбия, «Уильямс БМВ») - отставание +5,294
Р.Баррикелло (Бразилия, «Феррари») – +11,835
К.Райкконен (Финляндия, «Макларен Мерседес») – +12,834
М.Жене (Испания, «Уильямс БМВ») – +27,891
Ж.Вильнев (Канада, «БАР Хонда») – 1 круг
М.Уэббер (Австралия, «Ягуар Косуорт») – 1 круг
Ф.Алонсо (Испания, «Рено») – 1 круг
Н.Хайдфельд (Германия, «Заубер Петронас») – 1 круг
Дж.Физикелла (Италия, «Джордан Форд») – 1 круг
З.Баумгартнер (Венгрия, «Джордан Форд») – 2 круга
Н.Кьеза (Дания, «Минарди Косуорт») – 2 круга
Х.-Х.Френтцен (Германия, «Заубер Петронас») – 3 круга
Общий зачет «шинников». 1. «Мишлен» (5 команд) – 371 очко. 2. «Бриджстоун» (5 команд) – 175.
Кубок конструкторов. 1. «Уильямс БМВ» – 141 очко. 2. «Феррари» – 137. 3. «Макларен Мерседес» – 120. 4. «Рено» – 79. 5. «БАР Хонда» – 18. 6. «Ягуар Косуорт» – 17. 7. «Тойота» - 14. 8. «Джордан Форд» – 11. 9. «Заубер Петронас» – 9.
Общий зачет
1. М.Шумахер (Германия, «Феррари») – 82 очка.
2. Х.-П.Монтойя (Колумбия, «Уильямс БМВ») – 79.
3. К.Райкконен (Финляндия, «Макларен Мерседес») - 75.
4. Р.Шумахер (Германия, «Уильямс БМВ») – 58.
5. Ф.Алонсо (Испания, «Рено») - 55.
6. Р.Барикелло (Бразилия, «Феррари») – 55.
7. Д.Култхард (Шотландия, «Макларен Мерседес») - 45.
8. Я.Трулли (Италия, «Рено») - 24.
9. М.Уэббер (Австралия, «Ягуар Косуорт») - 17.
10. Дж.Баттон (Великобритания, «БАР Хонда») - 12.
11. Дж.Физикелла (Италия, «Джордан Форд») - 10.
12. К. да Матта (Бразилия, «Тойота») - 8.
13. Х.-Х.Френтцен (Германия, «Заубер Петронас») - 7.
14. О.Панис (Франция, «Тойота») – 6.
15. Ж.Вильнев (Канада, «БАР Хонда) - 6.
16. М.Жене (Испания, «Уильямс БМВ») – 4.
17. Н.Хайдфельд (Германия, «Заубер Петронас») – 2.
18. Р.Фирман (Великобритания, «Джордан Форд») - 1.