Не прячьте ваши денежки...

В то время как старт сезона-2003 в автогонках в классе машин «Формула-1» вышел на финишную прямую - первый этап чемпионата мира состоится в конце текущей недели с 7 по 9 марта в австралийском Мельбурне, представители спортивной прессы решили выяснить, к

В то время как старт сезона-2003 в автогонках в классе машин «Формула-1» вышел на финишную прямую  - первый этап чемпионата мира состоится в конце текущей недели с 7 по 9 марта в австралийском Мельбурне, представители спортивной прессы решили выяснить, как в денежном эквиваленте оценивается труд гонщиков.

По сообщениям немецкого «Bild», самым дорогим пилотом в 2003 году будет уроженец Керпена пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Он обойдется команде «Феррари», за которую выступает с 1996 года в 45 миллионов евро. В то же время  сумма контракта напарника Шумахера по команде, бразильца Рубенса Баррикелло, значительно скромнее - всего 7 миллионов. Младший брат чемпиона, Ральф, защищающий цвета «Уильямс», со своими с 11-ю миллионами расположился на третьей позиции, пропустив вперед канадца Жака Вильнева (БАР).

В этом году у Вильнева истекает срок действия контракта с американо-британской командой, и не так давно Жак заявлял, что намерен распрощаться с «королевскими автогонками» в том случае, если в нынешнем сезоне его результаты будут столь же невысоки, как и в минувшем. Напомним, что в 2002 году чемпион мира-97 с 4 очками занял лишь 12 место итоговом протоколе. Если канадец и пересмотрит свое решение, то в будущем он, вероятнее всего, будет защищать цвета другой команды, даже несмотря на то, что обладающая значительными финансовыми ресурсами «конюшня» позволяет ему жить безбедно - доход 32-летнего Вильнева  в этом году оценивается в 13 миллионов евро.

Сколь высоки суммы контрактов лидеров «Формулы-1», столь же скромны на их фоне гонорары начинающих гонщиков. Новичкам еще только предстоит доказать руководству своих команд, что их труд стоит ничуть не меньше. Так, британцу Джастину Уилсону, снискавшего себе славу в «Формуле-3000», для которого нынешний год в «Формуле-1» станет дебютным, предстоит на деле подтвердить, что он стоит гораздо больше тех 300 тысяч евро, которые получит пилот за сезон-2003. А самым высокооплачиваемым дебютантом нынешнего года будет чемпион мира автогонок серии КАРТ (1999-2002) бразилец Кристиано да Матта, для которого руководство команды «Тойота» не пожалело 2 миллионов. Для сравнения: напарник да Матта француз Оливье Панис, ветеран гонок, получит сумму в два раза больше, сообщает ИТАР-ТАСС.