Технический гений автоспорта нашёл новую команду. И это не «Феррари»
Гениальный инженер и конструктор чемпионских болидов Формулы-1 Эдриан Ньюи покинул «Ред Булл» после 18 лет работы. Что больше повлияло на это решение, сказать сложно – токсичная атмосфера в команде, желание новых вызовов, материальный вопрос. Так или иначе работа для человека, сконструировавшего машины, выигравшие 12 чемпионских титулов и 13 Кубков конструкторов, в Милтон-Кинсе завершена.
Оставался открытым вопрос – куда уйдёт гений?
Переход Льюиса Хэмилтона в «Феррари» в начале года породил волну слухов о том, что в Маранелло собирают суперкоманду и Ньюи станет её важной составляющей. Но Эдриан выбрал другой путь и другой цвет. По слухам, камнем преткновения стала отнюдь не сумма зарплаты, а полномочия. Руководитель гоночной команды «Феррари» Фредерик Вассёр решил, что не стоит давать их так много в руки одного человека. Его право.
И тогда на сцену вышел Лоуренс Стролл.
Ньюи уже 65 лет, поэтому многие полагали, что у него просто не будет достаточно желания и мотивации ввязываться в авантюру, связанную со сменой команды. Однако Лоуренс Стролл оказался максимально щедр, а потому и убедителен – более $ 39 млн в год, очень широкие полномочия по влиянию на развитие команды: ему доверено реформировать команду и перекроить её технический департамент так, как он посчитает нужным.
Более того, Ньюи стал совладельцем «Астон Мартин», войдя в состав акционеров. А это уже совершенно другой уровень и другая мотивация.
Амбиций Строллу-старшему не занимать. Его устроит только первое место, а всё остальное – это лишь ступени на пути к успеху. Тем больнее для него смотреть на результаты текущего сезона, в котором Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл ни разу не попали на подиум. В прошлом году попаданий на подиум было аж восемь. Все на счету испанца.
Возможно, именно поэтому канадский миллиардер настолько ухватился за возможность подписать гения Формулы-1. Команда ранее уже переманила солидное количество топовых технических специалистов из «Феррари», «Мерседеса» и того же «Ред Булл», и теперь просто надо все их таланты направить в единое русло.
И здесь Лоуренс совпал в желаниях с Ньюи, которому хочется ещё раз доказать свою непревзойдённость. А вызов вытащить команду в борьбу за чемпионский титул – дорогого стоит.
Возможно, что привлечение Ньюи также убедит Алонсо задержаться в команде. Но вот как ни парадоксально, место Лэнса, сына Лоуренса, под вопросом. Он до сих пор не демонстрировал таланта чемпионского калибра. А тут как нельзя кстати заговорили о том, что Макс Ферстаппен, которого с Ньюи связывают дружба и опыт работы, уже рассматривает варианты перехода в «Астон Мартин».
В плане удобства напарника Лэнс, конечно, более выгоден, потому что не создаст конкуренцию Максу. Но вот для команды лучше в целом располагать двумя пилотами, которые стабильно приносят очки. Сейчас «Ред Булл» как раз убеждается в истинности этого, когда его преимущество в Кубке конструкторов тает, как снег под солнцем.
Возможно, когда-нибудь Эдриан откровенно расскажет о причинах расставания с «Ред Булл», ну а пока он с неподдельным энтузиазмом бросается за реализацию нового большого проекта по выведению команды из середняков в лидеры. На пресс-конференции его глаза словно бы горели в предвкушении предстоящего приключения. Возможно, «Астон Мартин» станет последним танцем его славной карьеры.