Из глубины пелотона на вершину подиума. Ферстаппен совершил невозможное
Гран-при Бразилии стал одним из самых ярких событий сезона, и всё благодаря Максу Ферстаппену. Невероятная гонка, в которой он прорвался с конца пелотона на вершину подиума, потрясла даже самых искушённых болельщиков.
Всё началось с напряжённой квалификации, где главному претенденту на титул Максу Ферстаппену не повезло. Авария Лэнса Стролла вывела его из борьбы за топ-10, а штраф из-за замены двигателя отправил его на 17-е место стартовой решётки. У его конкурента Ландо Норриса ситуация была прямо противоположной: британец из «Макларена» блестяще провёл квалификацию и взял поул-позицию, что открывало перед ним отличные перспективы сократить отставание от лидера по итогам Гран-при.
Однако природа решила сыграть свою роль в бразильском уикенде: сезон дождей накрыл автодром, и с самого утра воскресенья участники стали готовиться к гонке в крайне непростых условиях. Мокрая трасса заставляла пилотов нервничать, и именно дождь стал катализатором драматичных событий. На прогревочном круге Лэнс Стролл снова напомнил о себе, вылетев в гравий и вызвав волну опасений среди гонщиков. Погода постоянно менялась, осложняя задачи команд по выбору шин и стратегий.
Ферстаппен стартовал сдержанно, и постепенно наращивал темп, прокладывая себе путь наверх. Он избежал первых столкновений, в то время как его соперники один за другим начинали терять контроль на мокрой трассе. Хэмилтон, Алонсо, Перес и Леклер не избежали ошибок, вылетая с трассы и теряя драгоценные секунды. В какой-то момент и вовсе появились красные флаги. Эта пауза стала помощником для Ферстаппена и гонщиков «Альпин», позволив им сменить шины, не теряя времени на пит-стопе.
Погода снова внесла коррективы в борьбу. После рестарта Ландо допустил ошибку, не удержав машину в одном из поворотов, и откатился назад. Это был его первый сбой, за которым вскоре последовали новые ошибки. В одной из следующих попыток Норрис снова не справился с управлением и потерял ещё несколько позиций. В то время как британец боролся со своим болидом и потерей темпа, Ферстаппен продолжал набирать обороты и обгонять соперников одного за другим.
Громкий скандал в Формуле-1. Гонка в США омрачена спорным судейским решением
К 34-му кругу Макс был уже в лидирующей группе, и все с нетерпением ждали, сможет ли он вырваться в топ-3. Стратегия «Ред Булл» снова оправдала себя – каждое решение команды работало на результат. На фоне растерянности Норриса Ферстаппен продемонстрировал почти идеальную гонку. В очередной раз он показал, как важно сохранять хладнокровие в экстремальных условиях, избегая любых ошибок.
В финальной части гонки Ферстаппен захватил лидерство и уверенно довёл заезд до победы. Его отрыв от ближайшего преследователя составил почти 20 секунд – результат, который ещё раз подчеркнул доминирующую форму Макса и его способность адаптироваться к любым условиям. Пилоты «Альпин» Эстебан Окон и Пьер Гасли, которые в итоге финишировали на втором и третьем месте, поддерживали темп Ферстаппена, однако реальную угрозу ему они не представляли. Норрис, в свою очередь, финишировал за пределами подиума, потеряв ценные очки и фактически лишив себя шансов на титул.
Действующий чемпион мира снова показал стабильность и чёткое понимание своих возможностей. Его хладнокровие и точность в управлении машиной на скользкой трассе принесли ему важнейшую победу. Погода действительно сыграла на руку Максу, позволив сэкономить на пит-стопах, но он также избежал множества ошибок, которые погубили других.
Жёсткое наказание Ферстаппена. Победа «Феррари» осталась в тени сражения Макса и Ландо
Ландо Норрис, напротив, не выдержал давления. Он начал гонку с лидирующей позиции, но ошибки стоили ему подиума. В случае с Норрисом можно говорить о недостатке опыта, особенно в условиях сильного дождя. Этим Гран-при он упустил шанс сократить отставание и практически распрощался с надеждами на титул.
После этой гонки у Макса Ферстаппена появился шанс досрочно стать чемпионом уже на следующем этапе в Лас-Вегасе. Для этого ему достаточно проиграть Норрису не более двух очков, и титул достанется нидерландцу. Эта победа стала важнейшим моментом в карьере Ферстаппена – он совершил почти невозможное, прорвавшись с 17-го места на вершину подиума. В последний раз такой подвиг удавалось совершить Кими Райкконену на Гран-при Японии в 2005 году. Кажется, что со времён великого Михаэля Шумахера прошла уже целая вечность.