От Бахрейна до Абу-Даби: рекордный чемпионат в 24 этапа

Всемирный Совет FIA по автоспорту утвердил календарь на сезон 2023 года, который станет самым длинным по продолжительности.
news

КАТАР ПЕРЕНОСИТ СВОЙ ЭТАП, КИТАЙ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Всемирный совет Международной федерации автоспорта (FIA) опубликовал календарь следующего сезона, который возьмет свой старт 5 марта гонкой в Бахрейне. Затем через две недели нас будет ждать гонка в Саудовской Аравии, в Джидде. И далее «Формула-1» покинет Ближний Восток, вернувшись туда лишь осенью. Организаторы Гран-при Катара, проведя в гонку в 2021 году, признали опыт успешным. В этом году Катару не до гонок, вся страна ждет чемпионата мира по футболу, а вот в 2023 – трасса «Лосаил» вновь готова принять «Формулу-1». Но поскольку там запланированы работы по реконструкции, гонка пройдет осенью (8 октября). 

Зато после визита в Австралию (гонка в Мельбурне состоится 2 апреля), «Формула-1» вернется в Шанхай. Гран-при Китая, который трижды отменялся в связи с пандемией, возвращается в календарь чемпионата 16 апреля. 

В 2023 году состоится достаточно ранний Гран-при Азербайджана. Гонка в Баку пройдет 30 апреля. И практически сразу за ней – 7 мая – Гран-при Майами. Логистам не позавидуешь, потому что работать придется сразу на двух континентах в очень короткие сроки.

В ЕВРОПЕ ПОЧТИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ

В этом сезоне болельщиков ждет два строенных сегмента чемпионата – когда за три недели подряд проводятся три гонки. Первый «тройник» откроет европейскую часть сезона – Имола (21 мая), Монако (28 мая), Барселона (4 июня). В Монако могут вздохнуть с облегчением, контракт на проведение гонок в княжестве подписан до 2025 года. Так что как минимум еще три гонки на улицах Монте-Карло мы увидим. 

Потом перерыв на выезд в Канаду (18 июня) и назад в Европу. 

После того, как Гран-при Франции покинул календарь, европейская часть сезона сократилась. После канадской гонки последует традиционный в последние годы набор: Австрия (2 июля), Великобритания (9 июля), Венгрия (23 июля) и Бельгия (30 июля). Гонка в Спа пройдет до летнего перерыва. У поклонников бельгийской трассы есть повод беспокоиться. Лишь провал переговоров по организации гонки в ЮАР помог Спа остаться в календаре. Но то, что случилось однажды, не факт, что повторится вновь. И вполне может так стать, что в 2024 году «Формула-1» в Бельгию не приедет. 

Вторая половина чемпионата начнется 27 августа в нидерландском Зандфорте, а гонка в Италии, как и в этом году, завершит европейскую часть сезона. 

ТРИ ГОНКИ В США И ФИНАЛ В АБУ-ДАБИ

«Добавление новых трасс и сохранение традиционных автодромов подчёркивает здравое руководство FIA этим видом спорта. Я рад, что в 2023 году мы сможем представить новую эру захватывающих гонок Формулы 1 более широкому кругу болельщиков», - прокомментировал календарь сезона президент FIA Мохаммед бен Сулайем. 

Как и в этом году заключительную часть сезона откроют гонки гонка в Сингапуре (17 сентября) и Японии (24 сентября). 

После визита в Катар «Формула-1» вернется на американский континент, где пройдет второй строенный сегмент: Остин (22 октября), Мексика (29 октября), Бразилия (5 ноября). В следующем году «Формула-1» трижды приедет в США. И третий этап станет дебютом – Гран-при Лас-Вегаса – 18 ноября. Как и планировалось ранее, гонка пройдет в субботу вечером. 

Финал рекордного по продолжительности  чемпионата традиционно примет трасса Яс-Марина в Абу-Даби. В 2023 году заключительная гонка сезона состоится 26 ноября.

Новости. Формула-1