«Ф1» могла вернуть полуторачасовые тренировки и запретит шоу военной авиации
ОТМЕНА ЧЕТВЕРГА
Вслед за расширением календаря «Формулы-1» руководители серии решили сократить количество дней, которые команды должны находиться на трассе.
Традиционно за день до начала тренировок, по четвергам, проходили пресс-конференции пилотов и инспекции машин. Теперь они перенесены на первую половину дня пятницы, и по четвергам даже будет ограничен доступ на трассу для второстепенного персонала команд, пишет Racingnews365. Эти требования распространяются и на этап в Монако, где раньше уикенды традиционно начинались в среду, в четверг проходили свободные заезды, а пятница была выходным.
Одновременно в «Формуле 1» задумались о возвращении к прежнему формату первых двух сессий свободных заездов. В прошлом году их длительность сократили до одного часа. Изначально серия планировала увеличить их обратно до полутора часов, но, по данным De Telegraaf, команды все же решили отказаться от этого, и пятничные тренировки будут идти по 60 минут. Дальнейшее расписание уикендов остается таким же: часовая тренировка и квалификация в субботу, гонка в воскресенье пройдут по прежним правилам.
Все это касается стандартных гоночных уикендов. Расписание этапов со спринтами, если они вообще будут в 2022 году, как и их регламент, сейчас неизвестны. Предварительно спринты планировались на Гран-при Бахрейна, Эмилии-Романьи, Канады, Австрии, Нидерландов и Сан-Паулу.
Что касается взаимодействия гонщиков с болельщиками, то пока непонятна судьба прогулок по пит-лейну, которые традиционно проводились по четвергам, и были ограничены с началом пандемии. Сейчас во время уикендов запланирован некий интерактив или раздача автографов по субботам с утра. Но непонятно, как они будут проходить в ковидные времена.
ЗАПРЕТ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ
«Формула-1» разослала промоутерам этапов письмо, в котором запретила устраивать перед началом уикендов шоу с участием военной авиации. Серия мотивировала это стремлениями к сокращению углеродных выбросов и достижению к 2030 году углеродно-нейтрального статуса. Еще одной причиной, по данным Racingnews365, стали опасения «Ф1», что такие шоу могут использоваться в качестве демонстрации военного потенциала стран.
Однако серия оставила лазейку для промоутеров этапов, так как запрет не распространяется на коммерческие и гражданские самолеты. Правда им нужно согласовать ряд условий, в частности использовать экологически чистое топливо и обеспечить наличие надлежащей страховки полетов. Некоторые промоутеры уже заявили о готовности выполнить требования.
«ПИРЕЛЛИ» БУДЕТ ВЫБИРАТЬ ШИНЫ ЗА УЧАСТНИКОВ
В 2022 году «Формула-1» переходит на новые 18-дюймовые шины. И их поставщик компания «Пирелли» по-прежнему будет выбирать, какое количество комплектов сликов того или иного состава будет доступно пилотам на каждом Гран-при.
С 2016 по 2019 годы существовала другая система, когда «Пирелли» объявляла составы резины для сухой погоды на определенный этап. А затем участники выбирали сколько комплектов каждого типа они возьмут на Гран-при. С началом пандемии итальянский производитель из-за возникших проблем с логистикой начал делать выбор за них и давал всем одинаковые наборы. А затем команды попросили продолжить эту практику, потому что это позволило им сэкономить, отметил глава подразделения «Пирелли» по «Ф1» и автоспорту Марио Изола:
«Они сказали, что если есть фиксированное распределение, то оно одинаково для всех, и ни у кого нет никаких преимуществ, — приводит его слова Motorsport. — Команды могут строить планы внутри этого фиксированного распределения вместо того, чтобы тратить время, ресурсы и людей на обдумывание того взять на один комплект «медиума» больше или на один комплект «софта» меньше. У них есть это распределение, и они должны работать с ним.
В 2020 году команды пришли и сказали, что хотят продолжить эту практику в 2021-м, а в 2021-м, с новым продуктом в 2022-м, никто не был уверен в составах шин, и поэтому они захотели продолжать так же. Но я не знаю, захотят ли они этого на 2023-й».
ПЕРЕНОС ПРЕДСЕЗОННЫХ ТЕСТОВ
Вторая серия предсезонных тестов «Формулы-1» была перенесена на один день, что подтвердил официальный твиттер Международного автодрома Бахрейна. Изначально они должны были начаться 11 марта, но в итоге пройдут с 10-го по 12-е, чтобы у команд было на сутки больше на подготовку к сезону. Во время этих тестов на трибуны будут допущены зрители.
Первая же серия предсезонных тестов пройдет на трассе «Барселона-Каталунья» с 23 по 25 февраля. Чемпионата мира-2022 стартует с Гран-при Бахрейна, который пройдет с 18 по 20 марта.