Бергер призывает усилить роль пилотов
Как известно, 15 января состоится очередной заседани комиссии ФИА по внесению изменений в регламент проведения чемпионата «Формулы-1». Президент ФИА Макс Мосли собирается воплотить в жизнь идею по сокращению расходов команд для участия в Гран-при и запрещению дполнительных электронных средств управления машиной, типа контроля тяги. Спортивный директор «БМВ-Мотоспорт» Герхард Бергер совершенно согласен с тем, что на машине должно остаться минимальное число электронных систем управления, так как в этом случае именно водительское мастерство пилота выйдет на первое место, как было тогда, когда сам Бергер участвовал в гонках.
«Электроники в машине должно быть как можно меньше, - заявил австриец. - Та же антипробуксовочная система фактически сама управляет машиной, сводя роль водителя к минимуму. Нужно как можно быстрее убрать эти «игрушки» из машин, вернуть слики и только тогда ждать увеличения интереса к гонкам».
Напомним, что в прошлом году бывший босс «Ягуара» Ники Лауда, тоже, кстати, австриец, заявил, что при современном уровне оснащения болидов электроникой машину может вести даже обезьяна. Бергер также согласен с этим утверждением.
«Мы ездили не на напичканных электроникой роботах, а на обычных машинах, боролись не за десятые доли секунды, а за целые секунды, а когда переключались на пятую передачу, невероятными усилиями удерживали машину на трассе. Сегодня же любой пилот, например 17-летний Нико Росберг, садится в кокпит болиды и показывает быстрые секунды. Что-то здесь не так и это «Что-то» нужно менять».