На чем попался Риккардо? Разъяснение новых правил ФИА
С сезона-2014 Международная автомобильная
федерация выпустила новые правила о расходе топлива во время гонок «Формулы-1».
Теперь в бак можно заправлять максимум 100 килограммов
вместо 140-150, как было ранее.
Кроме того, введено новое ограничение. Двигатель
болида не должен превышать установленный лимит мгновенного расхода топлива – 100 литров в
час.
У болида пилота «Ред Булл» Даниэля Риккардо
было обнаружено несоответствие этим правилам.
Расход топлива контролируется датчиком ФИА. Однако
по словам представителей наказанной команды, эти датчики показывали ложную
информацию.
Поэтому в «Ред Булле» приняли решение установить свои датчики, которые не были одобрены
ФИА.
По словам директора гонки Чарли Уайтинга, команду
дважды предупреждали о нарушении правил после квалификации и после пяти кругов
гонки. Но в «Ред Булле» не предприняли никаких мер.
Напомним, что через несколько часов после гонки ФИА приняла
решение аннулировать результат Риккардо, который финишировал вторым.
Команда «Ред Булл» официально подтвердила, что подает
апелляцию на решение Международной автомобильной федерации исключить пилота
Даниэля Риккардо из итогового протокола гран-при Австралии.
«В соответствии с решением ФИА мы
уведомляем о своем намерении немедленно подать апелляцию.
Несоответствие реального расхода топлива показанию датчика
наблюдались в течение всего уик-энда и у всех команд. Наша команда уверена, что
уровень топлива, подаваемого в двигатель, соответствовал установленным правилам»,
- говорится в официальном заявлении «Ред Булл».
Таким образом, российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят поднимается
с 10-й позиции на девятую и набирает не одно очко, а два.