Новый тренд в Формуле-1. Не каждый пилот доедет до конца сезона
Прошедший сезон в Формуле-1 ещё раз продемонстрировал, насколько же высока конкуренция в этом виде спорта. За чемпионство в Кубке конструкторов боролись сразу три команды, да и личный зачёт тоже не остался без интриги. В Ф-1 от итоговой позиции зависит, сколько же денег и времени в аэротрубе получит команда на разработку нового болида, поэтому борьба за каждое очко и каждую позицию становится всё ожесточённее.
В связи с этим боссы всех коллективов стараются укомплектовать его так, чтобы каждый гонщик приносил как можно больше пользы, не уступая при этом первому номеру команды. В последнее время намного чаще стала видна картина, когда того или иного пилота высаживают по ходу сезона. Задала этот тренд команда «Ред Булл», которая после ухода Даниэля Риккардо в 2018 году столкнулась с тем, что никто и близко не мог стать достойным напарником Максу Ферстаппену. Именно «быки» начали тасовать своих гонщиков, не давая им полностью проехать сезон.
Первой жертвой подобного подхода стал Пьер Гасли, который не справился с давлением и на фоне Ферстаппена выглядел уж совсем блёёкло. Невнятные выступления француза привели к тому, что в своём первом же сезоне за топ-команду француз был заменён на Алекса Албона. Тот, в свою очередь, оправдать ожидания «Ред Булл» тоже не смог, хотя ему уже дали проехать полноценный сезон.
По уже протоптанной дорожке пошли и «Рэйсинг Буллз». В 2023 году молодёжная команда «быков» убрала своего новичка уже после 10 гонок, что стало самой рекордной высадкой гонщика. Тем самым новичком был Ник де Врис, который так же внезапно и занял место боевого пилота. Тогда на смену ему пришёл уже знакомый Риккардо, ещё не догадывающийся, что повторит судьбу заменяемого им пилота.
Высадка такого гонщика, как Даниэль Риккардо неожиданностью не стала. После того как «Рэйсинг Буллз» продемонстрировали, что они на такой шаг способны, слухи о замене австралийца на другого пилота стали расползаться достаточно быстро. Собственно, так всё оно и случилось, уже в сентябре 2024 года самого главного весельчака Формулы-1 заменили на молодого и перспективного Лиама Лоусона.
По ходу прошлого сезона место боевого пилота потеряли сразу два гонщика. В конце августа появилась новость, что американца Логана Сарджента заменит аргентинец Франко Колапинто. Но здесь история немного иная. Помимо отсутствия результатов, Сарджент ещё и болидов побил на несколько миллионов. А к тому времени команда «Уильямс» уже испытывала проблемами с запасными деталями.
Колапинто же быстро влился во всю эту формульную тусовку. Аргентинец с первых гонок начал демонстрировать высокие результаты, привлекая к себе достаточно много внимания. Проблема заключалась лишь в том, что все места Формулы-1 на следующий год были уже заняты, что привело к риску Франко остаться без контракта. Тогда появилось много слухов, что его могут заменить на Переса в «Ред Булл», чего всё же не произошло.
И вот перспективный Франко Колапинто остаётся без места на 2025 год. Своей же команде «Уильямс» он оказался не особо нужен, ведь там давненько подписали Карлоса Сайнса. После того как «быки» взяли Лоусона на место Переса, а Хаджара – на место самого Лоусона, вариантов для аргентинца осталось совсем мало. Единственной надеждой стала команда «Альпин», ведь ещё по ходу прошлого сезона стали появляться слухи, что они хотят сменить своего пилота Дуэна на Колапинто.
Все эти слухи в очередной раз подтвердил лишь жестокий поступок команды из Энстоуна. Там после пяти лет сотрудничества не дали проехать последнюю гонку за команду своему пилоту Эстебану Окону. Инсайдеры быстро объяснили это тем, что «Альпин» попросту горят желанием проверить Джека Дуэна в боевых условиях, дабы понять, стоит ли менять его на Колапинто. Сам же француз такого решения никак не ожидал и подготовил к последнему уикенду прощальный шлем, который ему так и не суждено было надеть.
Сейчас среди инсайдеров полно информации, что контракт Дуэна рассчитан лишь на пять первых гонок, после чего его планируют заменить на Колапинто. Видимо, в «Альпин» собрались побить рекорд «Рэйсинг Буллз» и высадить своего пилота в два раза быстрее. Лишний раз это подтверждает лишь тот факт, что аргентинца всё же подписали резервным пилотом во французскую команду, о чём стало известно два дня назад. Так что, похоже, всё идёт к тому, что с Джеком Дуэном мы уже распрощаемся в самом начале 2025 года. Спасти его могут разве что какие-то суперрезультаты, которых ожидать пока не приходится.
Подобные решения о высадке пилотов можно посчитать достаточно циничными и жестокими. Однако не стоит забывать и о том, что Ф-1 – самая престижная гоночная серия в мире автоспорта. Не показываешь должного результата – пожалуйста, на выход, команда не готова терять лишние деньги. Но в случае с Дуэном это выглядит ещё жёстче, ведь тот может просто не успеть вкатиться и прочувствовать болид, что, несомненно, скажется на результатах.