«Макларен» выиграл уникальный чемпионат. Норрис не оставил соперникам шансов
Самый длинный за всю историю чемпионат мира Формулы-1 подошёл к своему завершению. Победу в кубке конструкторов одержала команда «Макларен», не оставив шансов «Феррари» на победу в командном зачёте. Уверенное лидерство Ландо Норриса в гонке гарантировало чемпионство «Макларена» при любых обстоятельствах.
«Папайя» рулит
В прошедший уикенд команда из Уокинга входила лидером со значительным перевесом в 21 очко. Преимущество, потерять которое можно было лишь при тотальной доминации команды из Маранелло, чего не случилось. Для победы «Папайи» (так команду называют сами гонщики) одному из пилотов было нужно победить в гонке. При таких раскладах «Феррари» даже при двойном подиуме не смогли отыграть нужное количество очков.
Уже после квалификации стало ясно: шансы на победу «Макларена» почти безоговорочные. Первый ряд стартового поля, один из соперников отброшен в конец стартовой решётки – условий лучше и не придумаешь, бери да побеждай.
Помимо прочих, Оскар Пиастри отметился весьма необычным достижением. Австралийский пилот смог преодолеть всю дистанцию сезона. Пиастри стал четвертым гонщиком в истории, кому удалось подобное. Теперь в этом достижении он присоединился к Шумахеру, Хэмилтону и Ферстаппену.
Невероятная стабильность обоих пилотов «Макларена» позволила команде выиграть Кубок конструкторов спустя 26 лет. Последний раз подобным достижением команда из Уокинга могла похвастаться в далёком 1998 году.
Через тернии к звёздам
Именно так можно назвать весь уикенд для Шарля Леклера. С первой тренировки дела у монегаска не задались: сначала проблемы с электроникой, потом – последующая её замена и, как следствие, штраф в 10 позиций на стартовой решётке. Всё это уже значительно уменьшало шансы команды из Маранелло на чемпионство. Помимо того, Леклер жаловался на пищевое отравление, но своё участие в уикенде продолжил.
Неудачи Шарля продолжились и в квалификации – там он вылетел во втором сегменте. Вылетел по собственной ошибке, покинув пределы трассы в первом же повороте. Время его круга списали. Как итог – 19-я стартовая позиция.
Казалось бы, Шарль проведёт весьма неуверенную гонку. Прорываться с конца пелетона достаточно трудно, да и ставку на самый мягкий комплект шин для этого в «Феррари» не сделали. Несмотря на это, монегаску удалось подняться аж на 11 позиций. Да, безусловно, этому помогли и парочка разворотов соперников, однако стоит отметить, что для Леклера всё сложилось как нельзя лучше.
Дальше – дело за малым: обгонять соперников и прорываться к подиуму. Ферстаппен и Пиастри самоустранились в первом повороте, а остальные машины достаточно уступали «Феррари» по темпу. Собственно, Шарль Леклер так и поступил. Уверенно прошёл оставшихся гонщиков и выбрался на третье место. Догнать своего партнёра было уже чем-то за гранью, ведь испанец успел значительно оторваться.
Помимо всего прочего, Леклер был признан гонщиком дня, что закономерно. Нельзя было не отметить подобный прорыв к подиуму. Шарль, конечно, имел шансы побороться за вице-чемпионство с Норрисом, но тот был уж слишком хорош в гонке.
Принципиальное соперничество
Финиш сезона. Полное равенство баллов. Страшный сон для Льюиса Хэмилтона. Когда-то в таких обстоятельствах британец уступил свой восьмой титул Максу Ферстаппену. Теперь же дело касалось красивого завершения сотрудничества с «Мерседесом».
Перед Гран-при Абу-Даби и Джордж Расселл, и Льюис Хэмилтон имели абсолютно равную сумму набранных очков за три года совместной работы. В эти выходные должно было решиться, уйдёт ли семикратный чемпион мира победителем или же останется поверженным молодым британцем. Если по квалификационному счёту Расселл оказался уверенно впереди, то шансы взять первенство по набранным очкам у Льюиса ещё были.
Осложнила всё весьма невнятная квалификация в исполнении Хэмилтона. Там пилот «Мерседеса» попал в трафик, а потом и вовсе наехал на сбитый Магнуссеном колышек, что не позволило ему показать быстрый круг. В итоге Льюис не вышел даже из третьего сегмента, а стартовать был вынужден 15-м.
На руку семикратному чемпиону сыграла альтернативная стратегия: старт на более жёстком комплекте шин и дальнейший переход на шины типа «медиум» сделали своё. Хэмилтону удалось красиво обойти Расселла на последнем круге гонки.
Лучшим уходом из команды для Льюиса могли лишь стать победа или место в топ-3, но так тоже весьма неплохо. Хэмилтон покидает «Мерседес» безоговорочным лидером команды, коим он являлся на протяжении многих лет.
Сезон 2024 года вышел одним из самых захватывающих и разнообразных за последние годы. За этот год мы увидели борьбу трёх команд в Кубке конструкторов, попытки Норриса вмешаться в лидерство Ферстаппена в личном зачёте, семь разных победителей Гран-при, смену двух гонщиков по ходу сезона, дисквалификацию Магнуссена за набранные штрафные баллы. Перечислять можно долго, но вывод остается один – чемпионат мира Формулы-1 2024 получился очень насыщенным.
Ожидать чего-то подобного можно и в предстоящем сезоне. Объясняется тем, что все команды уже настроены на работу над болидами 2026 года, когда в силу вступит обновлённый регламент. Если подобная конкуренция сохранится хотя бы ещё на один сезон – это будет настоящим праздником для всех болельщиков Формулы-1.
Чем нам запомнился спортивный 2024 год? Кто стал лучшим спортсменом России по итогам самого массового голосования в истории «Совспорта»? Наш специальный проект уже в продаже! Спрашивайте журнал «Итоги года» от «Советского спорта» в точках распространения печати по всей стране.