«Народная газета» представляет: Старикам в «Формуле-1» не место
Автор «Народной газеты» nevermind рассуждает о ситуации, сложившейся в команде «Формулы-1» «Ред Булл».
Из блога «Полигон»
«Ред Булл» окрыляет и дарит пузырьки радости. «Ред Булл» не любит старых. Даже очень сильно преданных старых. «Ред Булл» любит деньги и Феттеля.
Ф1 любит «Ред Булл», деньги и Феттеля. И не любит старых и неудачников. Старики занудны, жадничают денег, угрожают уйти в МотоДжиПи рейсинг, вызывают дождь и не любят Ред Булл. Их все еще безнадежно пронизывает от вжжжиии-вжжжиии, но после него они впадают в депрессию и пишут письма на имя Дитриха Матешица. О том, что Хельмут Марко – Виктор Франкенштейн нашего времени. А Феттель – исчадие ада и Хельмута Марко. В одном письме, кстати, еще 80 подписей надо поставить...
Ф1 любит первых пилотов. И даже немного вторых пилотов. Но она очень не любит старых пилотов и, особенно, старых вторых пилотов. «Ред Булл» ненавидит преданных вторых пилотов, особенно Уэббера. Он напоминает «Ред Буллу» о его бедной молодости и раздражает Феттеля.
Ф1 любит конструкторов, стратегии и вай-фай. Без них она рискует превратится в идиотские гонки по спортивному принципу. Ф1 любит, когда пилоты что-нибудь нарушают, а потом извиняются на подиуме и обливаются шампанским.
Главным событием Гран-При Малайзии стал конфликт в «Ред Булл», расколовший поклонников Ф1 на несколько неравнозначных лагерей: против Феттеля, против Уэббера, против командной стратегии, против всех, за кровь и обломки болидов по всей трассе, за сохранение панд и т.д.
Одни осуждают Феттеля, который должен был перевести мотор в экономный режим, и не атаковать. Другие осуждают Уэббера, который показал средний палец в адрес «Ред Булла» в лице Феттеля. Третьи осуждают менеджеров команды, из-за действий которых и сложилась такая неприглядная ситуация.
Действительно, команда могла легко развести пилотов по времени, могла вернуть лидерство Уэбберу, могла наказать Феттеля. И, тем более, могла не говорить всего через пару дней после инцидента о том, что не будет подписывать новый контракт с австралийцем.
Конечно, Феттель публично извинился перед командой и партнером, а Марк пожал руку молодому льву. Однако стоимость извинения – уничтоженный потенциальный отрыв в 18 очков, который можно было и не отыграть. Дорогое «сори», не правда ли? А Уэббер – последний из могикан в Ф1 - вполне должен был занять первое место в Малайзии.
Кстати, немец имел моральное право и не извиняться. Точно так же, как в аналогичной ситуации не считал нужным это сделать сам австралиец в 2011 на Гран-при Великобритании. Тогда Уэббер получил четыре или пять сообщений с командного мостика сохранять отрыв от идущего на второй позиции партнера. «Я не согласен с этим, подобное положение вещей меня не устраивает. Конечно, я проигнорировал команду и боролся до конца. Просто хотел набрать еще больше очков, в этом нет ничего плохого» - заявил полтора года назад Уэббер. Однако, если пытаться смотреть на произошедшее в обоих случаях глазами Уэббера сквозь адскую лабораторию Хельмута Марко, то можно и задуматься.
«Ред Булл» четко показал приоритеты сегодняшней Ф1. Неудачников и вечно вторых – в топку. Старикам здесь не место. Их ряды, вызывающих дождь и клацающих пультами, изрядно пополнились в прошедшее воскресенье. А жизнь продолжается и наполняется волшебными пузырьками. Захват новых душ королевой автогонок идет с каждым годом все быстрее, и ей просто некогда оплакивать ушедших.