Николай Фоменко: Новое поколение болельщиков не вливается в Ф-1, их нечем увлечь
Президент компании «Маруся-Моторс» Николай Фоменко рассказал о сотрудничестве с представленными в «Королевских гонках» российскими брендами, а также о спаде интереса к Формуле 1.
- По данным британской прессы общий долг компании в этом году в совокупности с командой Ф-1 составил порядка $125 млн…
- Это финансовый отчет. У нас нет прибыли, только расходы. Не долг, а именно расходы. Это важный момент. Если учитывать, что в Формуле-1 мы до последнего боролись за десятое место без KERS и в целом ехали быстрее «Катерхэма», то за два года добились колоссального прогресса. Такого не бывает. Мы показываем, что можно эффективно работать, имея небольшие деньги. В частности, компания потратила огромные деньги на модернизацию базы. Конечно, нам хочется, чтобы в России на нас все-таки обратили внимание, и чтобы появились спонсоры, а может и совладельцы компании. Нам тяжело ее тащит в одиночестве. К тому же, команда, по-большому, выполнила все свои функции: мы открыли нужные двери и получили все, что необходимо для развития бренда. Сейчас мы стараемся из последних сил, чтобы удержаться в Формуле. Я хочу, чтобы бренд, который мы делаем, ассоциировался с нашей страной. И не хочу, чтобы про Россию говорили так, как говорят сейчас.
- Вы не думали отказаться от команды Ф-1 в пользу дорожного автомобиля, если она несет одни расходы, а все задачи выполнены?
- Думали и думаем до сих пор. Мы могли бы отказаться и нам действительно было бы легче. В 2014 году случится Гран-при в Сочи, хотим мы этого или не хотим. Если мы сейчас закроемся, в лучшем случае, страна будет представлена российским гонщиком, а это тоже под вопросом. И что? Нам придется купить место в «Феррари» на один этап? Мы постараемся держаться до Сочи, чтобы российская команда была представлена на российском Гран-при.
- Помимо «Маруси» и Виталия Петрова в Формуле-1 представлен еще один российский бренд – «Лаборатория Касперского». Что мешает сотрудничать с ними? Не лучше ли объединить усилия и работать всем вместе?
- Мы с ними в прекрасных отношениях, но когда мы пришли в Формулу у них уже был контракт с «Феррари». Поначалу Евгению Касперскому было неинтересно работать с нами. На сегодняшний день картина выглядит совершенно по-другому. Не все сегодня видят возможности Ф-1. Для чего он повесил рекламу на болид? Через Ф-1 можно подписать огромное количество контрактов. Его интересовало много западных позиций, куда можно внедрить свои компьютерные технологии. И он добился этого. Пока наши соотечественники не до конца понимают, как устроена система. Им кажется, что, работая на Западе, в своем бизнесе они знают все, всех и могут решать любые вопросы. На самом деле все не совсем так. Мы могли бы многим помочь конкретно Касперскому. И мы работаем над этим. Пока особенного успеха нет. Никто к нам не пришел и не сказал, что мы хотим быть вашим спонсором или совладельцем. Виталий Петров сделал головокружительную карьеру в Формуле и сейчас находится в великолепной форме. Мы могли бы все это скрестить, но у нас не получается.
- Если бы у вас была возможность поменять один пункт в правилах Формулы-1, что бы вы изменили?
- Я бы с удовольствием вернулся к правилам 1997 года, когда каждый зритель понимал насколько опасен этот вид спорта. Сейчас дистанция между GP2 и Ф-1 практически неразличима для публики. Скорости те же самые. Мы сейчас очень стерильны. Обычный человек, желающий стать фанатом Формулы, им не становится по целому ряду причин. Новое поколение болельщиков не вливается в Ф-1, их нечем увлечь. Нужна свежая кровь. Со своей стороны «Маруся» делает все, чтобы привлечь потенциального зрителя. Мы предлагаем новое трансляционное решение гонок, если оно пройдет, то будет очень здорово. Это будет связано с интернетом. Хотим, чтобы какая-нибудь российская компания появилась у нас на борту. К сожалению на нас смотрят, как на граждан мира. Немцев поддерживают немцы, итальянцев - итальянцы, а у нас российского спонсора нет.