Виталий Петров: Хочется совершенствоваться дальше
Российского пилота «Катерхэма» радует не только 16-е
место в Гран-при Германии, но и стабильность, которая появилось у него в этом
сезоне.
Александр ЛЕВИТ
из Хоккенхайма
- Виталий, позади
десять гонок сезона, десять гонок борьбы за места во втрой половине второго
десятка гоночного списка. Мотивация в таких условиях сохраняется?
- Я думаю, что да. Гонки-то получаются совсем не плохими,
показывают мои сильные стороны. Думаю, я могу быть доволен результатами гонок.
В первую очередь – стабильностью, которой мне, может быть, прежде не хватало в
прошлом году. Есть, правда, проблемы с квалификацией. Не можем пока правильно
настроить KERS, правильно подобрать другие настройки. Мы
знаем, где у нас провал, пытаемся работать над этим – даже сейчас, после гонки,
обсуждали, как улучшить квалификацию.
- То, что в гонках
вы стабильно выступете лучше, чем в квалификации, говорит и о том, что пилоты в
команде сильнее, чем имеющиеся в их распоряжении машины.
- Наверное, можно и так говорить – в гонках от пилота
зависит больше, чем в квалификации. Но гонщик должен быть хорош не только в
гонке. А у меня, знаю, и раньше было много проблем в квали, и сегодня не
получается проиезжать быстрый круг чисто. Может быть, тут и в самом деле больше
от машины зависит, от настроек KERS. Если бы его отключить,
проблем не было бы. Кроме одной: я бы проезжал круг на 0,4 секунды медленнее. И
тогда Бруно Сенна обогнал бы меня на финише гонки.
- Удивительно, как
вам вообще удалось не пропустить Сенну вперед.? Машина-то у него побыстрее
вашей.
- Бурно ехал довольно быстро, но и мы были на тот момент
не так уж медленны. Я запросил команду, можно ли исполльзовать полную мощность
мотора и KERSа, получил «добро» - и резко прибавил. К тому
же я в этот момент управлял машиной безошибочно, так что даже приблизиться на
уровень атаки у Бруно не было никаких шансов.
- И у Ковалайнена
тоже. Между тем в «Катерхэме» не скрывают, что сегодня главная задача пилотов
команды – бороться друг с другом. Получается, что ваше сегодняшнее 16-е,
впереди Хейкки, место – победа?
- Наверное, можно и так сказать. Раз уж бороться за
высокие места мы сегодня не можем – тягаемся между собой. И то, что в этом
соревновании я опережаю Хейкки – совсем неплохо. Но куда больше таких локальных
побед меня радует другое. Я пытаюсь
усовершенствовать свой стиль прохождения трассы: точное торможение, точное
время на круге – и у меня это получается. Появилась стабильность. За все гонки
этого сезона не вспомню у себя какую-то помарку, какую-то оплошность, за
которую я мог бы себя винить. Это тоже во многом позволяет сохранять мотивацию,
сохранять желание совершенствоваться дальше. Вот это, как мне кажется, важнее
всего.