Виталий Петров: Разгоняешься до двухсот километров - и назад

Российский пилот «Катерхэма» рассказал, что такое аэродинамические тесты и что они дают команде

Российский пилот «Катерхэма» рассказал, что такое аэродинамические тесты и что они дают команде.

Александр ЛЕВИТ

из Хоккенхайма

- Виталий, вы недавно проводили аэродинамические тесты. Что они дают? И вообще, что это такое?

- Что? Выезжаешь на неиспользуемую для полетов влетную полосу аэродрома, разогняешся до двухсот километров – и назад. И так, раз, наверное, сто пятьдесят за день, а может, и больше. И каждый раз – с новой конфигурацией выхлопа, крыльев, понтонов. Это делается, чтобы инженеры могли понять, в какую сторону двигаться. Скажем, поменяли понтоны, сделали чуть-чуть другой угол – и инженеры видят: хоп, какой-то эффект есть. Делают угол еще больше – и видят: больше уже нельзя – эффект меньше. И так не только с понтонами, но и с крыльями, с другими внешними элементами. Во время гоночных уик-эндов времени для такой работы у нас, сами понимаете, нет. Так что аэродинамические тесты – огромное подспорье в работе команды.


Гран-при Германии. Первая практика. Баттон - первый, Петров - 18-й