Стартовав в своей юбилейной гонке с последнего места, семикратный чемпион мира приехал к финишу пятым
Главным героем Гран-при Бельгии стал не его победитель Себастиан Феттель, а Михаэль Шумахер, отметивший свой двадцатилетний юбилей в «Формуле 1» отыгрышем 19-ти позиций. Российский пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров, несмотря на взорвашиеся в последний момент тормоза, финишировал девятым.
Гран-при Бельгии, спроси любого, мало-мальски знакомого с «Формулой 1», всегда непредсказуем. Попробуй спогнозируй хоть что-то, если все козыри мастерства бьет джокер-дождь.
А в том, что в Арденнах сухо не будет, сомнений просто не бывает: Спа и дождь куда более крутые «близнецы-братья», чем у великого пролетарского поэта Владимира Маяковского «партия и Ленин».
РУЛЬ РУЛИТЬ НЕ ДАЕТ
Убеждаемся в этом сразу: с небес,развернушихся со стартом первой пятничной свободной практики, до вечера субботы льет почти без передышки.
Гоняться по мокрой трассе – удовольствие невеликое. Но Виталий Петров в яптницу ездит немного совсем по иной причине: у его болида то и дело клинит руль. К квалификации с пробемой вроде бы справляются: во второй сегмент Виталий выходит спокойно, а там и вовсе финиширует пятым. А вот в решающем, третем сегменте – снова сбой: на быстром круге в одном из поворотов машину Виталия разворачивает, подняться выше десятого места ему не удается.
НОВАЯ ПРОФЕССИЯ МИХАЭЛЯ ШУМАХЕРА
Не очень приятно, конечно. Но проблемы Петрова явно меркнут перед тем «подарочком», который в квалификации преподносит к двадцатилетнему юбилею которого в «Формуле 1» Михаэля Шумахера его собственная команда.
Вообще-то праздники у Шуми пошли чередой еще со среды. Утром пятидесятилетие картодрома в Керпене, на котором будущий семикратный чемпион мира делал первые в своей гоночной карьере шаги, вечером тридцатилетие футбольной команды «Национале пилоти», в которой Михаэль давненько уже капитанит.
Побывать пришлось и там, и там. В футбол Михаэль, правда, не сыграл, ограничился приветственной речью. А вот на карте прокатился, выиграл у брата Ральфа и Себастьяна Феттеля, благородно откатившихся на финише в сторону, шуточный заезд.
Понятно был, что в Спа Шуми таких уступок ни от Себа, ни от других пилотов ждать не придется. Но Михаэль настроен по-боевому, на квалификацию биться.
Выезжает – и почти сразу возвращается в боксы. Пешком: на первом же круге у его болида отлетает заднее колесо – и квалификация для юбиляра заканчивается, не начавшись.
Стартовать Михаэлю с последней стартовой позиции. Или из боксов – это уже по желанию. Хотя желание у Шуми в эти минуты явно только одно: оторвать голову (ну, в крайнем случае, руки) тому, кто держащую колесо гайку на как следует не закрутил.
Один только в этой совсем не юбилейной ситуации плюс: остается море времени, чтобы к назначенным на вечер празднествам в себя прийти.
Удается это Шуми с блеском: в забитом народом моторхоуме «Мерседеса» семикратный чемпион сияет широкой улыбкой.
Да и сам праздник, что тоже было обещано, получается «неформальным». Небольшой трогательно-юморной фильм из жизни Шуми, которткие спичи боссов нынешней команды Шуми «Мерседес» и «Феррари», в составе которой Михаэль провел свои лучшие в «Формуле 1» годы – все это затягивается ненадолго. Как и вручение подарков – здровенной гравюры с изображением болида «Мерседеса» и пластикового фрагмента чемпионской «Феррари».
А потом перед Шумахером воздружают немалый боченок с пивом, вручили в руки деревянный молоток и командуют: «Вперед, Михаэль!». Вбить кран Шуми удается с первого удара. Разливать пиво по бокалам и раздавать их коллегам-пилотам – Фернандо Алонсо, Рубенсу Баррикелло, Нико Росбергу, Адриану Сутилу – тоже удается на славу.
- Кажется, я нашел себе новую работу!, - под общий смех заявляет Шуми, и праздник, к которому тут же подключаются и сотрудники формулических конюшен, и журналисты, быстро раскручивается по-настоящему.
Что ж, теперь ясно – безработица Шумахеру не грозит. Но и успешное выступление на юбилейной гонке, похоже, тоже. Хотя... Выиграл же совершенно неожиданно в дождевом Будапеште свою юбилейную, двухсотую в «Формуле 1» гонку Дженсон Баттон...
ШУМИ! ШУМИ! ШУМИ!
Но и с дождем в воскреснье небеса обламывают. Для Спа это – «очевидное-невероятное»: с утра и до вечера над автодромом не проливается ни капли дождя.
Но и по-сухому гонка начинается покруче иных дождевых. Ну кто мог ожидать, что первым с финиша рванет не Феттель или Хэмильтон, а Росберг? Лидеры бросаются за немцем в погоню, заодно бодаясь друг с другом. Но самое интересное проиходит в хвост пелетона, где «веселуху» устраивает новый напарник Виталия Петрова Бруно Сенна.
Горячий бразилец с лету бьет в бок болид Альгерсуари, на трассе образуется настоящая каша, из которой полностью «живым» выходит, пожалуй, только Шумахер. Да не просто живым, а с пользой для себя – вот Михаэль уже 15-й, вот 12-й, вот десятый...
Неужели чудо возможно? Борьба лидеров сразу отходит на второй план – даже непонятный маневр Хэмильтона, которым британец неожиданно выбил из борьбы... самого себя, интерсует публику куда меньше, чем то, что творит на трассе Шуми.
Вот он едет уже девятым. Причем, что настораживает, идет прямо за Петровым. Вот проходит россиянина. Вот Михаэль уже шестой, прямо за Росбергом. Между ними меньше секунды. Неужели партнер в юбилейной гонке не пропустит?
Ну конечно, пропускает. Но дальше – стоп. До лидера Фетеля – сорок секунд, до Марка Уэббера – 35, до Баттона ( в таком порядке два пилота «Ред Булла» и оставшийся в одиночестве маклареновец и поднимуться на подиум) – полминуты.
Но ведь и пятое место, да еще после старта с последней позиции – настоящий подвиг. Не зря же десятки тысяч фанатов награждают Шуми такой бурей оваций, которая и победителям гонки не снилась.
Виталию Петрову хлопают, по большей части, не слишком многочисленные российские туристы. Хотя после июньско-июльских отставаний восьмое место – вполне достойно.
Восьмое? Нет, девятое: в последнем повороте его машину разворачивает, и его на мгновения опережает «Феррари» Фелипе Массы. Спустя минуты узнаем, что виноваты взорвашиеся тормоза. И чувство досады сменяется облегчением: все ведь могло кончится гораздо хуже. А место... Ну, пусть не восьмое, пусть девятое – тоже неплохо.