Виталий Петров: Если бы не взорвались тормоза!
Российский пилот «Лотус-Рено» рассказал о ходе бельгийской гонки и о том, из-за чего на финише он уступил восьмое место бразильцу Массе из «Феррари».
- Чуть-чуть не хватило – взорвались тормоза, меня сразу развернуло на 180 градусов, - рассказывает после финиша Виталий. – Так обидно! Еще бы один поворот – и пришел бы восьмым. Масса ведь меня на самом финише объехал.
- Вообще-то задолго до финиша на мониторах было видно облачко карбоновой пыли, как всегда при проблемах с тормозами и бывает. Неужели в команде ничего не замечали.
- Да замечали, конечно. Эти проблемы кругов за десять-двенадцать до финиша начались. Я это сразу почувствовал, сообщил в боксы. Мы сразу начали снижать скорость, следить за тормозами – но чуть-чуть не хватило.
- А до последних кругов вы не осторожничали? Скажем, когда вы долго не решались обогнать Кобаяши, а потом так и не смогли проехать Сутила?
- А причем тут острожность? Кобаяши машина очень быстра на прямых, даже с полным KERS и полным DRS я не мог его обогнать. Вот и пришлось долго караулить момент для атаки. А с Сутилом... Машина у «Форс Индии» на прямых еще быстрее «Заубера», обогнать его можно было только тактично. Я его начал было прессинговать, решив отложить обгон до последних кругов. Но – тормоза. И мы приняли решение спокойно ехать до финиша.
- Решение оказалось правильным?
- Конечно. Надо было только его чуть раньше принять. А как угадать? Ты чувствуешь, что что-то вибрирует и педаль начинает пропадать, но сходу не поймешь, насколько все плохо.
- Зато насчет погоды гадать не пришлось.
- Это вы так думаете. На самом деле только незадолго до гонки сообщили, что большущее дождевое облако, движущееся к трасс, пройдет немного в стороне.
- Порадовалиь?
- Нет. Мы, наоборот, ждали дождя. Были готовы к нему, тактически поехали бы по-другому. Ладно, что теперь говорить. Девятое место сегодня – тоже не так уж плохо.
- Заготовленные новинкой команды сработали?
- Анализ еще предстоит. Но мы в десятке, мы всю гонку боролись с «Феррари», с «Мерседесом», пусть не совсем на равных, пусть мы отставали – но вовсе не настолько, как перед каникулами, и не настолько, насколько опасались. Значит – сработали.
- Судя по тому, как вы бурно после гонки обсуждали что-то с шефом команды Эриком Булье и главным гоночным инженером Аланом Пермейном, не все так оптимистично?
- Да нет, рабочие моменты. Говорили о том, что в этот гоночный уик-энд было многовато технических проблем – если бы не они могли бы выступить гораздо лучше. А нам, считаю, уже пора показывать хорошие результаты.
лохо.