Виталий Петров: Колеса у меня были "мертвые"

Российский пилот «Лотус-Рено» рассказал о том, что произошло в третьем сегменте квалификации, когда он лишился всех шансов на удачное место на стартовой решетке.

Российский пилот «Лотус-Рено» рассказал о том, что произошло в третьем сегменте квалификации, и рассказал о своем боевом настрое на воскресную гонку.

Квалификация задалась у Виталия Петрова куда лучше тренировок. Он спокойно вышел во второй сегмент, а затем, финишировал там с пятым временем. А вот в решающей части квалификации российскому пилоту не повезло: в 17-м повороте с милым французским названием «Бланшимон» его машину занесло, а потом и развернуло. Наверстать потерянное на оставшихся двух кругах Петрову не удалось, финишировал он с десятым временем. Чем был заметно расстроен.

- Конечно, обидно, - объяснил Виталий. – Это была одна из самых сложных квалификаций. То дождь был, то сухо, то снова мокро, то те колеса надо ставить, то эти. Практически весь час был на радиосвязи с командой: что и когда делать.

- Не удивились, как быстро здесь трасса подсыхает?

- Нет, не удивился. Я еще по прошлым годам знал: в Спа, как гождь кончается, трасса за каких-то десять-пятнадцать кругов высыхает. Сложно было адаптироваться, выбрать, что делать: либо гнать, либо беречь колеса. Поэтому первый сегмент квалификации был сложнее второго – там, когда выехали, было уже сухо, можно было сделать так, чтобы каждый круг ехать все быстрее, быстрее и быстрее.

- А что случилось в последнем, третьем сегменте?

- На самом деле там не было ошибки, как таковой, – сокрушался Виталий. – Чтобы я там притормозил, или вылетел, или еще что – ничего подобного. Этот поворот в принципе проходится полным газом, причем с DRS. Почему у меня на этот раз заднюю част машины кинуло, я пока еще не понял.

- Воды там на трассе не было?

- На предыдущем кругу было сухо. Возможно, это последствие проблем с рулевой колонкой, или еще что – пока как следует не разобрался, «диагноз» ставить не хочу. Может, мне не надо было с DRS проезжать. Но мне ж надо пробовать! Люди-то вчера во второй практике хоть немного сухую трассу попробовали, хоть по паре кругов сделали, а я-то по-сухому вообще не ездил.

- Значит, и насчет того, работают ли привезенные командой обновления, ничего сказать не можете?

- Конечно, не смогу. Апгрейды в тренировках тестировать надо, а в квалификации задачи совсем другие. Но раз у нас обе машины в десятке, наверное, что-то из новшеств помогло.

- Ваш новый партнер по команде стартует в гонке с более высокого места.

- Что сказать: молодец, Бруно! Конечно, немного обидно: я ведь был быстрее, но наверстать упущенное в этом злосчастном 17-м повороте было уже невозможно – колеса были уже «мертвые».

- А ведь на них еще стартовать придется.

- Нет, стартовать на них не будем. Когда убиваешь свою резину, FIA разрешает все четыре колеса поменять.

- Колес здесь на сколько кругов хватает?

- Пока не знаем. Но и так ясно: мне завтра резину придется беречь, как не знаю что. Или молится на дождик в конце гонки.

- А он будет, этот дождь?

- Вообще-то синоптики обещают, что будет сухо. Но это же Спа – посмотрим. Да и вообще, насчет молитвы о дожде – это шутка. Мы и по-сухому поборемся. Главное ведь не квалификация, а гонка.

Гран-при Бельгии. Феттель выиграл квалификацию, Петров десятый