Шеф-механик «Маруся-Верджин» Ричард Вренн: Дозаправки были по-настоящему опасны

Шеф-механик российской команды «Формулы 1» «Маруся-Верджин» Ричард Вренн рассказал, почему его порадовала отмена дозаправок формулических болидов по ходу Гран-при.

Шеф-механик российской команды «Формулы 1» «Маруся-Верджин» Ричард Вренн рассказал, почему его порадовала отмена дозаправок формулических болидов по ходу Гран-при.

Александр ЛЕВИТ
из Нюрбурга

- Ричард, ваши механики во время пит-стопов без ожогов обходятся? Ведь колеса – они же, наверное, в гоночном режиме горячие?

- Еще какие горячие. Рядом с резиной тормоза, которые на трассе раскаляются градусов до пятисот-шестисот. Конечно, пока машина проезжает по пит-лейну на небольшой скорости, колеса успевают немного остыть. Но все равно температура высока – думаю, около ста градусов. Поэтому те, кто снимает колеса, работают в специальных перчатках, которые имеют дополнительную защиту на ладони, да и вообще сделаны из невозгорающейся синтетической ткани.

- Комбинезоны у механиков тоже противопожарные?

- Последние два года – нет. С тех пор, как отменили дозаправки, в защите от огня особой необходимости нет, одежда у механиков стала намного легче. Это, кстати, тоже позволяет убыстрить пит-стоп на несколько сотых секунды.

- Тогда понятно, почему вы на тренировках меняете колеса значительно быстрее – у вас же половина команды в шортах и футболках сегодня практикуется.

- А чего зазря ребят парить? – усмехается Ричард. – Опять же, комбинезоны меньше износятся – какая-никакая, а экономия.

- Пока болиды заправляли по ходу гонки, противопожарные комбинезоны действительно были нужны?

- Да еще как! Только на мою долю выпало два пожара во время дозаправок. Один еще ничего, а вот второй... Лет около десяти назад в Монце болид Джан-Марии Бруни – я тогда работал в «Минарди» - здорово полыхал, было очень страшно. Я видел, как из заправочного механизма течет струя к выхлопным трубам – и тут же  огромное пламя... Сколько лет прошло, а у меня эта картина так и стоит перед глазами, будто в замедленной съемке.

- Насколько я помню, и во время дозаправок не только пожары опасность представляли?

- Это точно. Помните, несколько лет назад Кристиан Альберс покинул боксы, когда наши парни еще не успели выдернуть шланг из горловины бака? Я тогда не с «леденцом» работал – с задним домкратом. Как только ребята, крепящие задние колеса, отскочили в сторону, я опустил свой домкрат – и он тут же сорвался и уехал. Это не была моя ошибка – это была вина пилота, ведь «леденец» еще был опущен. Но важнее другое: нам всем тогда здорово повезло. Особенно одному из наших механиков: огромная алюминиевая горловина просвистела в миллиметрах от его виска, еще чуть-чуть, и могла бы голову напрочь снести.

- Похоже, вас лично отмена дозаправок очень порадовала.

- Да. Хотя менять колеса за три-четыре секунды куда сложнее, чем за шесть-семь. Дозаправки были по-настоящему опасны, без них, пожалуй, лучше.