Виталий Петров: Мне помешали дождь и... Феттель
По окончании субботних заездов российский гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров дал в Сильверстоуне интервью нашему спецкору.
«Гран-при Британии» выдается крайне непростым для пилотов и их команд. Началось с того, что именно с Сильверстоуна должны были вступить в силу правила, ограничивающие использование выдувных диффузоров. Но в пятницу толком протестировать все связанные с этим новинки команды не смогли — обе свободные практики были изрядно испорчены дождем.
Суббота, хоть и началась с яркого солнца, хорошенько подсушившего трассу, но принесла другую нервотрепку. Изначально Международная автомобильная федерация (FIA) определила снизить поток выхлопных газов при отпущенной педали акселератора до 10%. Однако производители моторов «Рено» возмутились: дескать, такая мера может негативно сказаться на надежности выпускных клапанов. FIA пошла на уступки, увеличив в пятницу порог до 50%. Когда об этом узнали другие команды — в частности, «Ред Бул» и «Макларен» - случился скандал. И началась череда экстренных совещаний в попытке придти к компромиссу. Последнее из них состоялось после третьей сессии свободных заездов, непосредственно перед квалификацией. В итоге было принято решение все-таки вернуть правила к тем, которые были в начале уик-энда. Этот бардак сравним с тем, как если бы в перерыве футбольного матча разрешили бы вдруг вводить аут, например, ногами.
При этом субботнюю практику команды отработали активно, ибо дождик накрапывал лишь совсем непродолжительное время. Наш Виталий Петров намотал аж 22 круга (больше — только Росберг на «Мерседесе») и закончил на 15-м месте с отставанием от лидера, Феттеля в 2,6 секунды. Столь плотная работа с настройками в преддверии квалификации в принципе настраивала на оптимистический лад. Однако, ясное дело, что ситуация с постоянными изменениями в правилах не могла не нервировать гонщиков. В особенности пилотом «Лотус-Рено», поскольку в последний момент перед квалификацией решение все-таки было принято не в их пользу. В итоге по окончании субботних гонок Петров выглядел крайне разочарованным.
- Когда вы узнали о том, какие все-таки правила настроек диффузоров будут действовать в квалификации? - интересуюсь у Виталия.
- Не поверите — уже когда сидел в машине!
- Насколько это мешало сосредоточится?
- Ой, боюсь лишнего сейчас наговорю. Скажу так: все это очень не правильно.
- Вы эти изменения, управляя машиной, почувствовали?
- По водительским ощущениям это было не слишком заметно.
- Во второй сегмент квалификации вы прошли без проблем — с 13-го места (отсеивались пилоты, занявшие с 19-го по 24-е места. - Прим. ред.).
- А это потому что дождя не было! Он начался только под конец первого сегмента, когда уже удалось показать нужный результат. Вообще все шло очень хорошо, машина была настроена чуть ли не идеально и я был готов отлично, но... Из-за дождя по плану я должен был настраиваться сделать быстрый круг в конце второй сессии, когда трасса подсохнет. И надо же такому случиться: именно в тот момент, когда я шел на время как минимум в первой десятке, в связке поворотов Мэгготс-Бекеттс мне встретился ехавший медленно Феттель. Мне пришлось останавливаться, объезжать его, на чем я потерял драгоценные секунды. И все равно тот мой круг — предпоследний оказался лучшим!
- Протест будете подавать?
- Да как-то не до того в суматохе было. К тому же все-таки дождь помешал мне куда больше, чем Феттель. Я и на поребрики из-за осадков боялся заезжать. У меня еще с прошлого года с ними сложные отношения — решил не рисковать. Вот и буду в итоге стартовать в воскресенье с 14-й позиции.