Виталий Петров: Правила на полпути менять - это не дело
Накануне «Гран-при Великобритании» российский пилот Виталий Петров дал интервью «Советскому спорту», в котором выразил свое мнение о запрете на выдувные диффузоры.
- За велоспорт болеете? - первым делом интересуюсь я у Петрова, когда, наконец подходит моя очередь для интервью.
- Не так, чтобы очень, - чуть поморщился Виталий. - Просто от скуки за них поглядываю. Это ж не футбол.
- То, что вы большой любитель футбола давно известно. В связи с этим приготовил для вас сравнение: запрет на выдувные диффузоры, вступающий в силу на Сильверстуоне, это как если бы в перерыве футбольного матча объявили, что второй тайм будет играть без офсайдов?
- Не знаю, с чем именно это сравнить. Но четко знаю другое: правила на полпути менять — это не дело. Еще знаю, что в плане скорости конкретно на нашей команде это скажется в худшую сторону.
- Насколько сильно уже понятно?
- Не до конца, хотя я мы уже пробовали машину с новыми настройками в Валенсии. Окончательно картину должна прояснить пятничная свободная практика. Главное, не понятно, насколько в связи с этим потеряют другие команды — особенно из числа лидеров.
- Как объяснить среднестатистическому российскому водителю, как работают эти диффузоры?
- Ха, интересная задача! Ну вот возьмем шестилитровый мерс, к примеру. Представили?
- С удовольствием.
- Так вот если вы встанете позади и приложите ладонь к выхлопной трубе, а водитель нажмет на полный газ, то что будет?
- Рука испачкается.
- Прежде всего она у вас отлетит от трубы, поскольку по ней ударит сильный поток выхлопных газов. Так вот в «Формуле-1» научились использовать этот поток на благо управляемости машины, направив его как бы внутрь машины, под нее. В результате при нажатии на газ машину дополнительно прижимало к земле и ты имел лучший выход из поворота. Сказывалась это в лучшую сторону и при торможении. Потому что система диффузоров при сбрасывании газа не закрывала его на 100 процентов — только на пять. То есть ты тормозишь, переходишь на нижние передачи, но при этом бензин продолжает поступать в машину, а значит, и выхлопные газы продолжают работать. Вот, какой прелести мы теперь будем лишены.
Виталий Петров: Я 15-й по зарплате? Брехня!