Виталий Петров: Я 15-й по зарплате? Брехня!

Накануне «Гран-при Великобритании» российский пилот дал эксклюзивное интервью «Советскому спорту»

Накануне «Гран-при Великобритании» российский пилот дал эксклюзивное интервью «Советскому спорту»


- Скажите-ка, Бен, - обращаюсь я к пресс-офицеру команды «Лотус-Рено», - а в прошлом году такой же интерес у прессы к нашему Виталию был?

- Вообще-то в прошлом году я здесь не работал, - расплывается в хитрой улыбке господин Николсу. - Но ответ знаю наверняка: безусловно, интерес был меньшим. В чем причина? Да на поверхности она: после первого же в карьере подиума, который Петров завоевал в самом начале сезона в Австралии, внимание к нему усилилось многократно. Вы потерпите — еще чуть-чуть и настанет ваша очередь.

Терпеть пришлось и опоздавшее японское телевидение, и поход Виталия на второй этаж моторхоума «Рено» для радиоинтервью и атаку на него оравы пишущих коллег со всего света. Наш человек в желто-черном разбирался со всеми ними буднично, то и дело, зевая, поглядывал на экран с трансляцией «Тур де Франс».

 

О НОВЫХ ПРАВИЛАХ

- За велоспорт болеете? - первым делом интересуюсь я у Петрова, когда, наконец подходит моя очередь для интервью.

- Не так, чтобы очень, - чуть поморщился Виталий. - Просто от скуки за них поглядываю. Это ж не футбол.

- То, что вы большой любитель футбола давно известно. В связи с этим приготовил для вас сравнение: запрет на выдувные диффузоры, вступающий в силу на Сильверстуоне, это как если бы в перерыве футбольного матча объявили, что второй тайм будет играть без офсайдов?

- Не знаю, с чем именно это сравнить. Но четко знаю другое: правила на полпути менять — это не дело. Еще знаю, что в плане скорости конкретно на нашей команде это скажется в худшую сторону.

- Насколько сильно уже понятно?

- Не до конца, хотя я мы уже пробовали машину с новыми настройками в Валенсии. Окончательно картину должна прояснить пятничная свободная практика. Главное, не понятно, насколько в связи с этим потеряют другие команды — особенно из числа лидеров.

- Как объяснить среднестатистическому российскому водителю, как работают эти диффузоры?

- Ха, интересная задача! Ну вот возьмем шестилитровый мерс, к примеру. Представили?

- С удовольствием.

- Так вот если вы встанете позади и приложите ладонь к выхлопной трубе, а водитель нажмет на полный газ, то что будет?

- Рука испачкается.

- Прежде всего она у вас отлетит от трубы, поскольку по ней ударит сильный поток выхлопных газов. Так вот в «Формуле-1» научились использовать этот поток на благо управляемости машины, направив его как бы внутрь машины, под нее. В результате при нажатии на газ машину дополнительно прижимало к земле и ты имел лучший выход из поворота. Сказывалась это в лучшую сторону и при торможении. Потому что система диффузоров при сбрасывании газа не закрывала его на 100 процентов — только на пять. То есть ты тормозишь, переходишь на нижние передачи, но при этом бензин продолжает поступать в машину, а значит, и выхлопные газы продолжают работать. Вот, какой прелести мы теперь будем лишены.

 

О ЗАРПЛАТЕ

- Виталий, в России среди многих у вас сложился образ эдакого беспечного ездока из одноименной песни незабвенной группы «Секрет», в состав которой входит ваш сосед по паддоку Николай Фоменко. Насколько, по-вашему, он соответствует действительности?

- А что конкретно в него входит?

- Ну, что вы рискуете почем зря, например. Такой русский гонщик сорви-голова...

- А, это... Так это все в прошлом сезоне осталось. К тому же даже в 2010-м такая манера вождения шла скорее не от характера, а от неопытности. Многих вещей я просто не знал, допускал нелепые ошибки. В этом же году установка совершенно другая — доезжать все время до финиша, больше зарабатывать очков. Так что имидж в корне не верный. Будем менять!

- У вас вроде как уже получается. В прошлом году вы к Сильверстоуну подошли, будучи на 15-м месте с багажом в 6 очков, а в 2011-м уже на восьмом с 31 очком. В какой раз комфортнее себя чувствовали?

- Конечно, сейчас. И опыта больше и, главное, есть ощущение, что я точно знаю, какие шаги надо предпринять, чтобы быть лучше на трассе. Ясно, что не всегда это получается, но по крайней мере я не блуждаю впотьмах.

- Читали, что на днях был придан огласке список зарплат гонщиков «Формулы»?

- Да. То есть нет. В общем, правильнее будет сказать, что я кое-что слышал об этом.

- Там вы фигурируете на 15-м месте с окладом полмиллиона евро за сезон...

- Да брехня все это!

- А я уж хотел возмутиться: учитывая ваше реальное место в чемпионате, пора было бы требовать прибавки.

- А вот об этом, быть может, и стоит заговорить, - лукаво глядит на меня Петров. - Когда-нибудь.

- Когда же? У вас контракт же будет действовать еще и в 2012-м, а вы не любитель менять правила по ходу игры... - подначиваю.

- Ну, как видите, в «Формуле-1» такой подход все-таки действует, - молниеносно реагирует на шутку Виталий и уже серьезно добавляет. - На самом деле в любой момент, считаю, можно начать обсуждение новых условий и изменить их, если стороны придут к соглашению.

 

О РОССИЙСКИХ ДОРОГАХ

- Вы вообще в обычной жизни какой водитель? Спокойный или лихач?

- Хм, - Виталий берет паузу во время которой, видимо, пытается выработать политкорректные формулировки. - Безусловно, мы должны ездить спокойно. Не создавать каких-то аварийных ситуаций...

- Безусловно, должны. Но на самом деле вы ездите...

- Да я так и езжу, как надо! - взрывается Петров.

- На красный можете проехать? Ну если это абсолютно безопасно, никакой полиции вокруг...

- Не, я бы не рискнул.

- И все равно я никогда не поверю, что вы отказываете себе в удовольствии погонять по дорогам общего пользования на машине серийного производства. Колитесь, какую наивысшую скорость развивали?

- Есть такие автобаны в Германии... - в голосе Виталия появились сладостные нотки. - Там нет скоростных ограничений, короче. В общем, удалось 250 выжать! Только вы не подумайте, что это для меня самоцель какая-то. Это, можно сказать, разовый эксперимент был. Я же понимаю, что в любой момент может, например, проколоться колесо и... Безопасности-то в обычных условиях по сравнению с «Формулой-1» никакой...

- На чем экспериментировали?

- Не помню уже. Взял в аренду какую-то машину. Хорошую.

- Вы наверняка во многих автомобилях за рулем сиживали. Где чувствовали себя наиболее комфортно?

- В безопасном, - Виталий продолжает гнуть свою линию политкорректности — находящийся под контрактом гонщик не должен хвалить никакие иные автомобильные марки кроме собственной. - Для России, например, таким автомобилем, учитывая наши дороги, понятое дело, является джип.

- В чем основная проблема наших дорог?

- В качестве прежде всего. Там такие ямы и кочки, что даже со скоростью 100 км в час ездить опасно. Пробьешь колесо, не справишься с управлением и — пиши пропало. Еще очень плохо, что очень мало у нас дорог с разделителями. Вот, например, на дороге от Питера до моего родного Выборга разделителя нет. А это крайне негативно влияет на общую безопасность движения. Представьте только, что на трассах «Формуле-1», скажем, не было бы мягких отбойников.

 

О ТОМ, ЧТО СМЕЛОСТЬ СИЛЬВЕРСТОУН БЕРЕТ

- Ну что же... Можно сказать, я опечален услышанным. Я думал для вас, русского лихача, такая быстрая трасса, как в Англии, будет в самый раз. Экс-чемпион мира Найджел Мэнселл подметил на днях, что на современном Сильверстоуне побеждают не только мастерство, но и смелость...

- Прям так уж и смелость! Хотя... Знаете, он прав, пожалуй. В этом году же здесь ввели в строй новый комплекс боксов, из-за чего сменилось место старта и, соответственно, нумерация поворотов. И теперь первый же поворот — Эббей (назван так в честь Фермы люффилдского Аббатства. - Прим. ред.) надо проходить в полный газ. А там кочка, представьте себе! И она очень тревожит гонщиков. При прохождении этого поворота действительно нужно собраться с духом и сказать себе: «Ты можешь, парень!»

- Тут вообще, судя по кочкам на которые постоянно жалуются пилоты, трасса должна быть очень похожа на вашу любимую дорогу из Питера в Выборг!

- Да, можно так сказать, - хохочет Виталий.

- Значит, должны на ней чувствовать себя, как дома!

- Да я так себя и чувствую вообще в Англии. У нашей команды тут база, у меня — квартира в Оксфорде. Только здесь это все равно километрах в 50 отсюда, поэтому решил поселиться в отеле местном. Пробки-то в Англии дай Боже!

- Скоро вы и в московские пробки снова окунетесь. Приедете ведь 17-го на традиционный Moscow City Racing?

- Нет. Зато на следующие выходные я приеду на показательные выступления в Сочи.

- Да, когда-нибудь там будет по-настоящему домашний для вас «Гран-при». А кто из дома к вам приедет сюда, чтобы обеспечить обстановку, приближенную к домашней?

- Увы, никто. Сюда очень тяжело сейчас визы стало делать. Но я уверен, что без поддержки здесь не останусь. В Англии живет очень много русских, да и масса местных фанатов автоспорта будет поддерживать нашу команду, которая все-таки выступает под британским флагом. 

Масса выиграл вторую свободную практику Гран-при Великобритании. Петров - 11-й

Уэббер выиграл первую свободную практику Гран-при Великобритании. Петров - 17-й

Виталий Петров: Хорошо, что сегодня не было квалификации!