Виталий Петров: Пит-стопов и обгонов будет много

Российский пилот «Лотус-Рено» объяснил, из-за чего занял в квалификации только 11-е место и рассказал о том, какой ему видится воскресная гонка.

Российский пилот «Лотус-Рено» объяснил, из-за чего занял в квалификации только 11-е место и рассказал о том, какой ему видится воскресная гонка.

Александр ЛЕВИТ

из Валенсии

- Виталий, в квалификации Гран-при Европы вы не попали в первую десятку. Почему?

- У нас с первого сегмента все пошло немножко не так, как планировали. Я допустил ошибку, из-за которой пришлось проехать два круга на софте. Поэтому во втором сегменте решили ехать на мягкой резине только один быстрый круг: мягкие колеса дают здесь колоссальный эффект, их надо было поберечь на воскресенье – гонка, все-таки, важнее.

- Одного круга не хватило, чтобы попасть в десятку лучших?

- Не хватило. Но разьве это важно? Ну, пропустили вперед машину «Форс Индии» - но, во-первых, это еще не гонка, а во-вторых, мы же не с ними хотим бороться. Мы хотим бороться, как минимум, с «Мерседесом».

- Сегодня такой борьбы не получилось. Почему? Привезенные в Валенсию обновления не работают?

- Работают. Новые крылья, другие обновления – все это дает прибавку. Но, похоже, «Мерседес» прибавил еще лучше – они больше чем на полсекунды от нас оторвались.

- Поэтому Ник Хайдфельд не выехал на третий сегмент квалификации?

- Конечно. Думаю, если бы я попал в десятку, тоже остался в боксах. Ладно бы еще мы были бы от «Мерседесов» в тысячных – тогда бы, конечно, поборолись за стартовые позиции. Но когда они от нас в секундах, какой смысл – лучше резину для гонки поберечь. А вообще я даже рад, что стал не десятым, а 11-м – стартовать с чистой стороны трассы наверняка будет лучше.

- Стартовать будет на жестких колесах, чтобы потом уже переходить на софт? И сколько будет пит-стопов – один-два или три-четыре?

- Это мы еще не решали. Но, думаю, пит-стопов будет скорее именно три-четыре – уж больно быстро здесь резина деградирует. Машина начинает вилять, начинает болтать по всей трассе. А здесь на выходах из поворотов очень важно, чтобы задние колеса оставались свежими – так что двумя пит-стопами, а тем более одним, явно не обойдешься.

- Если будет много пит-стопов, значит, можно ожидать непредсказуемую борьбу, исход которой может сильно отличаться от расстановки машин на стартовой решетке.

- Конечно. Уверен: будет много не только пит-стопов, но и обгонов. И очень многое будет зависеть от правильно выбранной стратегии гонки. Поэтому сейчас соберемся с инженерами – будем думать, будем определять, как завтра ехать. Надеюсь, все спланируем правильно – тогда точно поборемся.

- Только с «Мерседесами»?

- Почему – только? Это гонка, в ней может быть все, что угодно. Посмотрим.