Евгений Новиков: Гонщикам тяжело переходить из «Формулы» в ралли

Российский раллийный гонщик Евгений Новиков, имеющий опыт выступления в чемпионате мира по классическому ралли (WRC), рассказал «Советскому спорту», почему пилотам трудно переходить из кольцевых гонок в ралли, и почему в обратном направлении двигаться пр

Российский раллийный гонщик Евгений Новиков, имеющий опыт выступления в чемпионате мира по классическому ралли (WRC), рассказал «Советскому спорту», почему пилотам трудно переходить из кольцевых гонок в ралли, и почему в обратном направлении двигаться проще.

-- Техники пилотирования в ралли и кольцевых гонках сильно отличаются?

-- Я считаю, что очень сильно. У меня нет особого опыта на «Формуле», кроме «Формулы-Русь» и картинга, но, по моим ощущениям, различия существенные. Во-первых, сцепление на дорогах хуже, нежели на «Формуле». Тут одна трасса, по которой едешь круг за кругом, и она всегда подчищена, а ралли – это дороги общего пользования, и там очень много грязи.

Во-вторых, раллийные машины тяжелее. Они весят 1200 килограммов, а формулические болиды – меньше. Ну и плюс, «Формула» -- заднеприводная, и она длиннее по своей базе. Раллийная машина – полноприводная, она чуть шире, но короче.

Самое главное отличие в том, что кольцевым гонщикам тяжело попасть в ралли и ехать там хорошо. Стоит посмотреть на Кими Райкконена, который вроде чемпион «Формулы-1», а в ралли гоняется далеко не блестяще, что подтверждается результатами. Кольцевые гонки – это гонки по кругу: пилоты очень хорошо знают трассу. В ралли же нужно умение импровизировать. Нельзя описать трассу так, чтобы ехать только по стенограмме.

Вдобавок, дорога постоянно меняется – есть прыжки, подбросы, ямы, отвороты с отрицательным уклоном. Для кольцевого гонщика в ралли появляется очень много новых вариантов поведения автомобиля. А раллисту – наоборот, в «Формуле» легче. Опять же, Леб показывал хорошие результаты на «Ле Мане», кольцевой гонке.