Евгений Новиков: Машина у Кубицы была почти такая же, как в WRC
Российский раллийный гонщик Евгений Новиков, имеющий опыт выступления в чемпионате мира по классическому ралли (WRC), по мотивам инцидента с Робертом Кубицей объяснил «Советскому спорту», какие аварии считаются в ралли самыми неприятными.
-- Физическая боль есть во время аварий?
-- Смотря как и куда улететь… У автомобиля, безусловно, существуют уязвимые места. Например, самый плохой вариант – это когда происходит мгновенная остановка автомобиля. Машина врезается в дерево или бетонное ограждение. Пилот остается на месте пристегнутым, но у него могут разорваться внутренние органы.
А когда машина переворачивается… Как бы сильно, на какой бы скорости она ни переворачивалась, в ней есть каркас, который не даст кузову сложиться.
Очень плохи и боковые удары – об то же дерево. С этой стороны машина не так хорошо защищена. Бывали случаи, когда металлический забор, ограждение, какой-нибудь столб попадал в дверь ровно между дугами безопасности и вскрывал машину, как консервную банку. Это тоже очень плохо, конечно. Примерно такое случилось у Франсуа Дюваля на этапе WRC в Японии в 2009 году – бельгиец боком заехал в ограждение. Его штурману Дени Жиродэ тогда крепко досталось.
В целом же раллийную машину нельзя даже рядом ставить с гражданской – раллийная в сотни раз безопаснее.
-- Кубица выступал на Super 2000 Skoda Fabia. Ее можно сравнить с теми машинами, на которых гоняются в WRC?
-- По безопасности они почти одинаковые. У них примерно идентичный каркас, а это основное в машине – проще говоря, все зависит от того, насколько он прочен.