Петер Заубер: Не считаю Серхио Переса рента-драйвером
Владелец одноимённой команды Петер Заубер пока не берётся оценивать уровень конкурентоспособности своей машины – более или менее ситуация будет ясна только к началу сезона.
«За все эти 18 лет, что мы участвуем в Формуле-1, у нас был только один настоящий рента-драйвер – Педро Диниц. Это было очень разумное решение, поскольку Педро был быстр и иногда приносил очень прибыльных спонсоров команде. В случае с Серхио Пересом я по-прежнему не считаю его рента-драйвером. Компания Telmex пришла к нам с их гонщиком, а не наоборот. У Telmex есть молодёжная программа, подобная той, что работает в Red Bull, а никто не называет их молодёжь рента-драйверами.
Прошлый сезон мы начинали практически с чистой машиной, многие люди сомневались в том, что мы фактически без спонсоров сможем участвовать в гонках, но я всегда говорил, что мы будем на стартовой решётке сезона-2011. Так и есть. Команды нашего размера – я имею в виду Force India, Williams, Sauber, и я думаю, что в этот список можно добавить и Renault, становятся быстрее, когда увеличивается финансирование. Конечно, деньги – это не гарантия, но возможности заметно увеличиваются. А вот большая команда, при большом финансировании совсем необязательно станет быстрее. Если говорить о соглашении об ограничении ресурсов, хотя, мы никогда и не достигали того уровня из-за нашей бюджетной ситуации, то с большим количеством финансирования мы могли бы сделать больше работы по развитию болида. Например, больше работы в аэродинамическом туннеле, что сильно влияет на улучшение результатов. Одна из моих обязанностей – находить новых спонсоров, и, поверьте, делать это очень и очень непросто.
Не думаю, что будущее Sauber будет «мексиканским». У нас никогда не было плана, что президент Telmex Карлос Слим будет непосредственно связан с командой. И, если честно, я чувствую себя очень комфортно, зная, что сто процентов акций команды снова у меня.
После первых тестов мне тяжело дать оценку конкурентоспособности нашего болида. То, что я могу сказать – я удовлетворён тем, как всё работает. С отменой двойного диффузора автомобиль потерял много прижимной силы. Вы слышите много заявлений от команд, что к первой гонке они вернут прежний уровень прижимной силы, другие говорят, что её станет даже больше, поэтому мы с нетерпением ждём, какая будет ситуация на самом деле. После первых тестов слишком рано что-то говорить. Но сезон я начинаю с позитивным настроем», – цитирует Заубера официальный сайт чемпионата.