Пэт Симондс: обгоны должны быть похожи на голы в футболе, а не на удачный бросок в баскетболе

Бывший технический директор команды Renault Пэт Симондс считает, что руководству чемпионата необходимо уделить особое внимание вопросу обгонов – рост числа успешных обгонов не может увеличиваться до бесконечности, в противном случае, такие гонки потеряют

Бывший технический директор команды Renault Пэт Симондс считает, что руководству чемпионата необходимо уделить особое внимание вопросу обгонов – рост числа успешных обгонов не может увеличиваться до бесконечности, в противном случае, такие гонки потеряют интерес среди болельщиков.

«Мы не нуждаемся в тоннах обгонов, но, возможно, их действительно должно быть больше, чем есть сейчас. Это – моё мнение. Но, честно говоря, если вы посмотрите на сезон-2010, то обгонов стало больше, чем было прежде. Я говорил это много раз прежде – обгоны должны быть похожи на голы в футболе, а не на удачный бросок в баскетболе. К такому балансу нужно стремиться.

Но одна из интересных вещей, что когда мы работали в Рабочей Группе, которая занималась проблемой обгонов (OWG), да и просто в прошлом году – никто и никогда не говорил: «Да! Именно такой регламент нам и нужен». В этом направлении большую работу сделала FOTA – фактически, они узнавали мнения людей вене автоспорта. Был проведён глобальный опрос среди болельщиков и люди сказали, что они хотят видеть больше обгонов, но не это интересовало зрителей больше всего. Я действительно не думаю, что искушённая аудитория хотела бы видеть, как болиды обмениваются позициями на каждом круге.

Если мы собираемся улучшить обгоны, то мы должны знать, что является нашей целью. Если мы должны увеличить число обгонов в полтора раза по сравнению с нынешними показателями – мы будем работать над этим. Если целью будет увеличение числа обгонов в три раза и больше – мы также можем работать над этим. Нам нужна чёткая цель, но чтобы исследовать эту область, нужны финансовые затраты.

Есть люди, которые говорят, что граунд-эффект способствует совершению обгонов. Но я хотел понять, откуда они об этом знают, если в этом направлении основная работа никогда не велась. Единственные исследования, которое проводилось в аэродинамическом туннеле, были выполнены OWG и GPMA (Ассоциация Автопроизводителей Гран-при). Результаты обоих исследований говорят, что это не такая уж и отличная идея.

Я много разговаривал по телефону с Рори Бирном о работе, которую они делают совместно с Патриком Хэдом. Но всё что они сделали, было выполнено при помощи CFD, не было абсолютно никакой работы, сделанной на практике для обгонов. Так что можно начать беспокоиться, не правда ли? Я считаю, что было бы довольно безрассудно вводить новый регламент, не зная наверняка, как граунд-эффект повлияет на обгоны.

Во время работы в OWG одна из наших проблем заключалась в том, что мы могли работать только с моделями в четверть величины настоящего болида – это было связанно с размерами аэродинамического туннеля. Но для того, чтобы использовать один из больших аэродинамических туннелей, нужны большие деньги. Однако, чтобы сделать работу должным образом, нужно использовать полноразмерные модели. Конечно, это стоит денег, но у Формулы-1 есть деньги. Эта инвестиция необходима», – цитирует Симондса Autosport.

Источник: Autosport