ФИА может ввести ветровые стекла на болидах
По информации итальянского журнала Autosprint, для повышения безопасности гонщиков, FIA предлагает в обязательном порядке устанавливать на кокпитах защитные экраны из ударопрочного прозрачного пластика, т.е. своего рода ветровые стекла.
Всем памятна драматическая авария, в которую попал Фелипе Масса накануне Гран При Венгрии 2009-го года, когда получил удар пружиной, оторвавшейся от машины Рубенса Баррикелло. Кроме того, незадолго до этого эпизода погиб молодой британец Генри Сертиз, получивший смертельную травму во время гонки Формулы 2 в Брэндс-Хэтче.
- Я не говорю, что мы полностью должны закрыть кокпит, - сказал Масса, оправившись от черепно-мозговой травмы. - Но, наверное, можно придумать какие-то другие способы, чтобы колесо, оторвавшееся от машины, не попало гонщику в голову.
После этих происшествий Берни Экклстоун и профессор Сид Уоткинс, руководитель Института безопасности автоспорта FIA, получили поручение найти решение проблемы. О необходимости этого вновь заговорили после опасной ситуации, возникшей сразу после старта Гран При Абу-Даби, когда Витантонио Лиуцци не смог избежать столкновения с машиной Михаэля Шумахера. Autosprint пишет, что предлагаемый новый элемент безопасности не окажет негативного влияния на видимость, однако будет выдерживать и удары от летящего колеса, и даже вес машины Формулы 1 (640 кг). Однако разработчикам предстоит точно рассчитать влияние этого элемента на аэродинамику машины, в том числе на поток, направляющийся к верхнему воздухозаборнику и заднему крылу.