Пилот «Рено» Виталий Петров: Слухи о приходе Райкконена мне по барабану
Виталий Петров успешно провел две первые тестовые сессии на «Гран-при Великобритании», заняв 12-е и 7-е места. А перед заездами первый русский гонщик в «Формуле-1» дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Советского спорта» Николаю МЫСИНУ.
«В СИЛЬВЕРСТОУНЕ УЖЕ ПОБЕЖДАЛ ПОД ДОЖДЕМ»
— Давно прилетели в Сильверстоун? – начинаю беседу с Петровым
— Мы в Англии с понедельника. Большую часть времени потратил на тренировки в спортзале. И еще мы несколько дней обсуждали с командой итоги гонки в Валенсии. Пожалуй, никогда ранее так детально не анализировался ни один «Гран-при». Зато и выводов сделали много. И по части тактики на гонку, и по поводу улучшения машины…
— И какие новинки приготовили к «Гран-при Великобритании»?
— Доработанное переднее антикрыло, кое-что в электронике – стремимся улучшить работу днища, заднего диффузора, чтобы повысить прижимную силу болида. Нам ее весь сезон не хватает.
— Штраф в Валенсии за слишком ранний визит в боксы в момент появления сэйфти-кара настроение не испортил?
— Любой штраф неприятен. Пусть он и не сильно отразился на моем результате – я ведь все равно очков не набрал. В тот момент, когда выехал сэйфти-кар, я был сконцентрирован только на машине Педро де-ля Росы. Обогнать его было моим единственным шансом попасть в десятку. В итоге я настолько увлекся борьбой, что просто забыл про приборы на руле, которые показывали, что надо сбросить скорость. Обидно. Но это тоже опыт.
— В «Сильверстоуне» вы раньше выступали в младших сериях. Какие воспоминания остались?
— И приятные есть, когда я тут в «Формуле-3000» выиграл под дождем. И не очень – в прошлом году в GP2 я здорово начал гонку, планировал побороться за подиум, а в итоге меня затолкали еще в первом повороте…
— В межсезонье трассу сильно изменили. На что повлияют эти изменения?
— Сложно сказать. Мне кажется, теперь тут сложнее обгонять – все повороты ходовые, нет зон, где можно пройти соперника на торможении после длинной прямой.
«ИСПАНЦЫ ПОСТАВИЛИ ГЕРМАНИЮ НА МЕСТО»
— Во время перерыва между гонками за Уимблдоном, часом, не следили?
— Неа. У нас там кто-то в финале играл, да? – уточнил Виталий. – Звонарева, значит. Молодец, поздравляю ее. Но теннис мне не интересен. Вот футбол – это да! Стараюсь ни одного матча не пропустить.
— За кого болеете?
— За Испанию. Во-первых, давно живу в Валенсии. Во-вторых, мне очень нравится их стиль – испанцы любят держать мяч, контролируют ход матча, постоянно что-то необычное придумывают в нападении…
— Не волновались за результат полуфинала? Ведь немцы после побед над Англией и Аргентиной стали фаворитами турнира…
— Сборная Германии – очень дисциплинированная команда. Действительно, перед полуфиналом с Испанией многие отдавали ей предпочтение. Но испанцы поставили Германию на место.
— С Фернандо Алонсо результаты не обсуждаете?
— Нет. Полуфинал Испания – Германия смотрели с Кубицей. Точнее, только первый тайм. При этом ни разу словом не обмолвились – Роберт о чем-то со своим инженером болтал. А в перерыве я пошел в свой номер – досматривал уже там.
«ВСЕ РАВНО, КТО БУДЕТ МОИМ ПАРТНЕРОМ»
— К слову, о Кубице. «Рено» на днях подписал с ним новый контракт до конца 2012 года. Как вы восприняли эту новость?
— И команда, и Роберт долго шли к этому. Здорово, что удалось обо всем договориться. Но лично мне все равно, кто будет моим партнером. У меня свои задачи на этот чемпионат. Прежде всего – учиться, набираться опыта.
— Ходят слухи, что в «Рено» вместо вас может появиться Кими Райкконен..
— Да мне эти слухи по барабану! Дождемся конца года и посмотрим, какое решение примут по мне и по Кими.
— Чувствуется, что ваша уверенность не беспочвенна...
— А чего волноваться? Мне надо показывать результаты, прогрессировать. Хотя прогрессировать даже важнее…
— А к вам есть интерес со стороны других команд?
— Как бы сказать, — задумался Виталий. — В общем, да, кое-какие переговоры были. И, возможно, даже идут. Но давайте все же дождемся конца сезона – тогда все встанет на свои места.
— «Рено» не скрывает своих планов побороться за титул в ближайшие два сезона. Собственно, поэтому и подписали Кубицу. А вы чувствуете в себе силы выиграть чемпионат, если получите хорошую машину?
— Для начала надо закончить этот год. Конечно, команда упорно работает над новым болидом, но и в текущем чемпионате у нас серьезные задачи – надо занимать четвертое место в Кубке конструкторов. По крайней мере, мы уже быстрее «Мерседесов».
— На следующей неделе «Рено» приедет в Москву на встречу с болельщиками. Чего ждете от поездки на родину?
— Думаю, будет здорово! Наверняка придет много людей, хотя не хотелось бы, чтобы слишком много – а то рука устанет автографы раздавать. И, надеюсь, охраны будет много. На всякий случай. А то, например, в Китае и Японии болельщики вообще безумные – могут пилота на сувениры разорвать.
— Организаторы также проведут конкурс на лучший девиз Петрова. Вам, кстати, победителя выбирать.
— Придумали тоже… Устроили лучше бы конкурс, кто больше отожмется или на турнике подтянется, - смеется Виталий.
— А в качестве приза победителя ждет поездка на трехместном болиде «Рено» вокруг Кремля. Вы уж сильно не газуйте, не напугайте счастливчика?
— Да я только разок полный газ выжму, чтобы поняли, что «Формула-1» - это серьезно!
ПЯТЬ ВОПРОСОВ О СЕЗОНЕ
В конце беседы я задал Петрову пять коротких вопросов о первой половине его первого сезона в Королевских гонках.
1. Самый лучший «Гран-при»?
Турция и Китай. Нет, все-таки Турция. Весь уик-энд прошел просто здорово, я впервые попал в финал квалификации. В гонке у нас был высокий темп, стабильный круг, мы с Робертом ехали в одном режиме с «Феррари». Если бы не инцидент с Алонсо…
2. Самый приятный момент?
Два момента – в Турции и Валенсии, когда понял, что прошел в третью часть квалификации.
3. Самая грубая ошибка?
Конечно, старт «Гран-при Канады». Перестарался я там - выехал на траву, не рассчитал скорость… Надо было сбросить газ, а я решил рисковать дальше. Хорошо, что только в де-ля Росу врезался. Мог ведь и «страйк» выбить!
4. Самый обидный момент?
Столкновение с Алонсо в Турции. Я потерял верные очки, хотя в тот момент ничего не мог сделать.
5. Самый ценный урок?
Вообще, я учусь постоянно. Каждая гонка дает какой-то новый опыт. Но особенно запомнился момент в Стамбуле. В гонке я опережал Алонсо и подглядел в зеркало заднего вида, как он проходит пятый поворот. Повторил – и улучшил время на пару десятых с круга.