Пилот «Рено» Виталий Петров: Слухи о приходе Райкконена мне по барабану

Виталий Петров успешно провел две первые тестовые сессии на «Гран-при Великобритании», заняв 12-е и 7-е места.

Виталий Петров успешно провел две первые тестовые сессии на «Гран-при Великобритании», заняв 12-е и 7-е места. А перед заездами первый русский гонщик в «Формуле-1» дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Советского спорта» Николаю МЫСИНУ.

«В СИЛЬВЕРСТОУНЕ УЖЕ ПОБЕЖДАЛ ПОД ДОЖДЕМ»

Давно прилетели в Сильверстоун? – начинаю беседу с Петровым

— Мы в Англии с понедельника. Большую часть времени потратил на тренировки в спортзале. И еще мы несколько дней обсуждали с командой итоги гонки в Валенсии. Пожалуй, никогда ранее так детально не анализировался ни один «Гран-при». Зато и выводов сделали много. И по части тактики на гонку, и по поводу улучшения машины…

И какие новинки приготовили к «Гран-при Великобритании»?

— Доработанное переднее антикрыло, кое-что в электронике – стремимся улучшить работу днища, заднего диффузора, чтобы повысить прижимную силу болида. Нам ее весь сезон не хватает.

Штраф в Валенсии за слишком ранний визит в боксы в момент появления сэйфти-кара настроение не испортил?

— Любой штраф неприятен. Пусть он и не сильно отразился на моем результате – я ведь все равно очков не набрал. В тот момент, когда выехал сэйфти-кар, я был сконцентрирован только на машине Педро де-ля Росы. Обогнать его было моим единственным шансом попасть в десятку. В итоге я настолько увлекся борьбой, что просто забыл про приборы на руле, которые показывали, что надо сбросить скорость. Обидно. Но это тоже опыт.

В «Сильверстоуне» вы раньше выступали в младших сериях. Какие воспоминания остались?

— И приятные есть, когда я тут в «Формуле-3000» выиграл под дождем. И не очень – в прошлом году в GP2 я здорово начал гонку, планировал побороться за подиум, а в итоге меня затолкали еще в первом повороте…

В межсезонье трассу сильно изменили. На что повлияют эти изменения?

— Сложно сказать. Мне кажется, теперь тут сложнее обгонять – все повороты ходовые, нет зон, где можно пройти соперника на торможении после длинной прямой.

«ИСПАНЦЫ ПОСТАВИЛИ ГЕРМАНИЮ НА МЕСТО»

Во время перерыва между гонками за Уимблдоном, часом, не следили?

— Неа. У нас там кто-то в финале играл, да? – уточнил Виталий. – Звонарева, значит. Молодец, поздравляю ее. Но теннис мне не интересен. Вот футбол – это да! Стараюсь ни одного матча не пропустить.

За кого болеете?

— За Испанию. Во-первых, давно живу в Валенсии. Во-вторых, мне очень нравится их стиль – испанцы любят держать мяч, контролируют ход матча, постоянно что-то необычное придумывают в нападении…

Не волновались за результат полуфинала? Ведь немцы после побед над Англией и Аргентиной стали фаворитами турнира…

— Сборная Германии – очень дисциплинированная команда. Действительно, перед полуфиналом с Испанией многие отдавали ей предпочтение. Но испанцы поставили Германию на место.

С Фернандо Алонсо результаты не обсуждаете?

— Нет. Полуфинал Испания – Германия смотрели с Кубицей. Точнее, только первый тайм. При этом ни разу словом не обмолвились – Роберт о чем-то со своим инженером болтал. А в перерыве я пошел в свой номер – досматривал уже там.

«ВСЕ РАВНО, КТО БУДЕТ МОИМ ПАРТНЕРОМ»

К слову, о Кубице. «Рено» на днях подписал с ним новый контракт до конца 2012 года. Как вы восприняли эту новость?

— И команда, и Роберт долго шли к этому. Здорово, что удалось обо всем договориться. Но лично мне все равно, кто будет моим партнером. У меня свои задачи на этот чемпионат. Прежде всего – учиться, набираться опыта.

Ходят слухи, что в «Рено» вместо вас может появиться Кими Райкконен..

— Да мне эти слухи по барабану! Дождемся конца года и посмотрим, какое решение примут по мне и по Кими.

Чувствуется, что ваша уверенность не беспочвенна...

— А чего волноваться? Мне надо показывать результаты, прогрессировать. Хотя прогрессировать даже важнее…

А к вам есть интерес со стороны других команд?

— Как бы сказать, задумался Виталий. В общем, да, кое-какие переговоры были. И, возможно, даже идут. Но давайте все же дождемся конца сезона – тогда все встанет на свои места.

«Рено» не скрывает своих планов побороться за титул в ближайшие два сезона. Собственно, поэтому и подписали Кубицу. А вы чувствуете в себе силы выиграть чемпионат, если получите хорошую машину?

— Для начала надо закончить этот год. Конечно, команда упорно работает над новым болидом, но и в текущем чемпионате у нас серьезные задачи – надо занимать четвертое место в Кубке конструкторов. По крайней мере, мы уже быстрее «Мерседесов».

На следующей неделе «Рено» приедет в Москву на встречу с болельщиками. Чего ждете от поездки на родину?

— Думаю, будет здорово! Наверняка придет много людей, хотя не хотелось бы, чтобы слишком много – а то рука устанет автографы раздавать. И, надеюсь, охраны будет много. На всякий случай. А то, например, в Китае и Японии болельщики вообще безумные – могут пилота на сувениры разорвать.

Организаторы также проведут конкурс на лучший девиз Петрова. Вам, кстати, победителя выбирать.

— Придумали тоже… Устроили лучше бы конкурс, кто больше отожмется или на турнике подтянется, - смеется Виталий.

А в качестве приза победителя ждет поездка на трехместном болиде «Рено» вокруг Кремля. Вы уж сильно не газуйте, не напугайте счастливчика?

— Да я только разок полный газ выжму, чтобы поняли, что «Формула-1» - это серьезно!


ПЯТЬ ВОПРОСОВ О СЕЗОНЕ

В конце беседы я задал Петрову пять коротких вопросов о первой половине его первого сезона в Королевских гонках.

1. Самый лучший «Гран-при»?

Турция и Китай. Нет, все-таки Турция. Весь уик-энд прошел просто здорово, я впервые попал в финал квалификации. В гонке у нас был высокий темп, стабильный круг, мы с Робертом ехали в одном режиме с «Феррари». Если бы не инцидент с Алонсо…

2. Самый приятный момент?

Два момента – в Турции и Валенсии, когда понял, что прошел в третью часть квалификации.

3. Самая грубая ошибка?

Конечно, старт «Гран-при Канады». Перестарался я там - выехал на траву, не рассчитал скорость… Надо было сбросить газ, а я решил рисковать дальше. Хорошо, что только в де-ля Росу врезался. Мог ведь и «страйк» выбить!

4. Самый обидный момент?

Столкновение с Алонсо в Турции. Я потерял верные очки, хотя в тот момент ничего не мог сделать.

5. Самый ценный урок?

Вообще, я учусь постоянно. Каждая гонка дает какой-то новый опыт. Но особенно запомнился момент в Стамбуле. В гонке я опережал Алонсо и подглядел в зеркало заднего вида, как он проходит пятый поворот. Повторил – и улучшил время на пару десятых с круга.