Шеф команды «Рено»: Почему Петров должен дружить с Кубицей?

Шеф «Рено» Эрик Булье считает, что у Виталия Петрова есть все для того, чтобы стать классным пилотом «королевских гонок»: сильный характер, спокойствие, быстрота

Шеф «Рено» Эрик Булье считает, что у Виталия Петрова есть все для того, чтобы стать классным пилотом «королевских гонок»: сильный характер, спокойствие, быстрота. Не хватает россиянину только одного – опыта. Но это дело наживное.

Эрик Булье (именно так шеф команды «Рено» просит произносить и писать свою фамилию) – человек занятой. А в дни формулических уик-эндов, понятно, он занят втройне. Но для разговора о Виталии Петрове время в своем плотном графике находит всегда.

ПЕТРОВУ НУЖНО ТЕРПЕНИЕ

Господин Булье, после «Гран-при Китая» Виталий Петров привлек к себе большое внимание...

– Думаю, интерес к себе он вызвал уже в тот момент, когда стал призовым гонщиком нашей команды. А успешное выступление Виталия в Шанхае этот интерес только обострило.

С тем, что седьмое место в Шанхае для дебютанта «Формулы 1» – успех, никто не спорит. А как оцените выступление Виталия в Барселоне? И какую позицию Петрова в чемпионате вы сочтете успешной по итогам сезона?

– В Валенсии Петров меня очень порадовал. Если бы не субботняя авария, у него была бы сегодня машина с теми же новинками, что у Кубицы, и он не потерял бы из-за замены коробки передач пять стартовых позиций. Тогда мы наверняка имели бы в зачетной зоне не один, а два болида. Едет-то Виталий ничуть не хуже, чем Роберт, сегодня у них с Кубицей была практически одинаковая скорость. Это, согласитесь, говорит о многом. И еще меня порадовало спокойствие Виталия на старте, когда он не рванул сломя голову в борьбу с неясным исходом, а методично брал свое в гонке. Так что все здорово.

Что касается итогов сезона... Он ведь для Петрова дебютный. И если Виталий будет выступать дальше так, как в Шанхае и Барселоне, уверен, займет достойное место.

Виталий добрался до финиша только два раза в пяти гонках...

– Зато как добрался! Его сходы – проблемы не пилота, а команды. Можете смело написать: наши ожидания он уже превзошел. А в чем надо прибавить? Единственное, чего пока не хватает Виталию, – это опыта, наезда часов. У тех, кто пришел в «Формулу» одновременно с Петровым, у тех же Кобаяши с Хюлькенбергом, был такой наезд часов на тестах, какого нет даже у Кубицы. А Виталий впервые сел в кокпит формулического болида только в феврале в Валенсии... О чем тут говорить? Но ничего, опыт – дело наживное. Надо только набраться терпения и немного подождать.

Пилоты "Рено" Роберт Кубица и Виталий Петров (справа)
 

Опыт опытом, но до сих пор не утихают разговоры о том, что Петров получил место в «Рено» только благодаря деньгам.

– Все эти журналистские разговоры о деньгах – это... – Булье на секунду умолкает, а потом выпаливает: – Это bullshit!

Дословно переводится с английского, как «бычье дерьмо». Но употребляется еще и в смысле «ерунда», «чушь». Какое из значений имеет в виду шеф команды «Рено», не интересуюсь – и так ясно. Спрашиваю о другом.

«МЫ РИСКОВАЛИ В ДОЖДЬ»

Легко ли вам руководить такими разными пилотами, как Петров и Кубица? И легко ли Виталию работать рядом с таким мастером, как Роберт?

– У вас два совершенно разных вопроса. Но ответы на них будут похожими. У меня никаких проблем в связи с этим не возникает. Думаю, у Петрова тоже в этом плане нет никаких сложностей. Наоборот, Кубица постоянно мотивирует его – и очень хорошо, что у Виталия есть рядом такой ориентир. Я уже говорил: единственное, чего не хватает Виталию, – опыта. А рядом с Робертом приобретать этот опыт легче, чем в одиночку.

Но отношения Кубицы и Петрова явно далеки от дружеских.

– А кто вам сказал, что два пилота одной команды обязательно должны дружить? Да, Роберт и Виталий – не близкие друзья. Но они относятся друг к другу с уважением. И это способствует созданию в команде отличной рабочей атмосферы. А работать нам еще придется о-го-го сколько!

Полностью интервью вы можете прочитать здесь