Петров: Хочу, наконец, увидеть клетчатый флаг
В воскресенье в Шанхае Виталий Петров в четвертый раз примет старт в «Гран-при» «Формулы-1» и попытается в первый раз финишировать. В пятницу же в крупнейшем городе Китая прошли тренировочные заезды, именуемые «свободной практикой».
ПОЧУВСТВУЙТЕ СКОРОСТЬ!
Какой китаец не любит быстрой езды? Ответ «тот, на котором ездят» отбрасываем сразу: рикши на человеческой тяге в Поднебесной уже давно не используют. На самом деле быструю езду и «ездоков» в Китае любят ничуть не меньше, чем в России. Даже больше. Это понимаешь, едва приземлившись в Шанхае: из аэропорта до центра города можно добраться на сверхскоростном поезде: 30-километровую дистанцию он преодолевает за каких-то семь с небольшим минут. Максимальная скорость – 431 км/ч! Всего за 40 юаней (примерно 180 рублей) можно почувствовать себя пилотом «Формулы-1». Перегрузки, конечно, не те: если внимательно следить за пейзажем может немного подташнивать, но ни резких поворотов, ни выворачивающих наизнанку торможений здесь нет.
Пилотов же в Китае просто обожают: появление Михаэля Шумахера вызывает бурю восторга даже у местных журналистов. Что уж говорить о болельщиках! У Красного барона к китайскому «Гран-при» тоже особое отношение: именно здесь четыре года назад он одержал последнюю победу в карьере. Внешне Михаэль совсем не изменился: все так же постоянно улыбается, напоминая начищенный до блеска чайник. На провокационные вопросы, о том, когда начнет побеждать, отвечает с улыбкой: «Я делаю максимум возможного и получаю удовольствие от работы. Если кому-то что-то не нравится, это не мои проблемы».
«ВЕС – БОЕВОЙ»
Примерно то же самое мог бы сказать и Виталий Петров тем, кто распространил слух, что руководство команды потребовало от него похудеть.
- Не было такого, -- говорит гонщик. – Конечно, если бы я мог похудеть, машина ехала бы быстрее. Но, посмотрите на меня, куда мне худеть? Может быть, просто кости тяжелые…
- А какой у вас сейчас вес?
- Хороший, боевой, -- уходит от надоевших вопросов Виталий.
Закрыть тему веса Петрова ваш корреспондент попросил нового тренера Петрова Саймона Фитчетта (интервью с ним читайте в одном из ближайших номеров «Советского спорта». – Прим. ред.). Известный специалист всего несколько дней работает с Виталием, а до этого сотрудничал с Дэвидом Култхардом. Необходимое пояснение: тренер в автогонках, это не совсем то, что привыкли понимать под этим словом. Такой специалист совмещает функции личного фитнес-тренера, физиотерапевта, психолога и даже диетолога.
- Перед Виталием не стоит задача похудеть, -- утверждает Фитчетт. -- Наша с ним работа направлена на то, чтобы немного изменить конституцию его тела: укрепить мышцы, наиболее задействованные у гонщиков – шеи, пресса, спины. Если при этом он похудеет, будет здорово. Но максимум на пять килограммов, иначе сброс веса будет во вред.
«ХОЧУ УВИДЕТЬ КЛЕТЧАТЫЙ ФЛАГ»
Что касается двух пятничных свободных практик, то самым запоминающимся событием этого дня стала авария с участием Себастьяна Буэми, у болида которого на ходу отвалились оба передних колеса (см. страницу 16). Пилот, к счастью, не пострадал. Петров в первой сессии был седьмым, во второй – 12-м. Напарник россиянина по команде Роберт Кубица оба раза был чуть быстрее (6-й и 9-й результат). Лучшее время дня показал Льюис Хэмилтон.
- Виталий, сегодня вы должны были протестировать несколько новинок. Каковы результаты? – интересуюсь у гонщика после заездов.
- Было доработано переднее антикрыло. Плюс днище машины было исправлено: добавили некоторые детали.
- Какие именно?
- Обо всех говорить не буду, это секрет. Могу сказать, что диффузор был изменен.
- Прибавку в скорости это принесло?
- Пока трудно сказать: еще надо будет оптимизировать настройки. Займемся этим вечером и на утренней тренировке в субботу. Но есть ощущение, что стало лучше.
- На первых этапах вы были недовольны работой тормозов. Что-то изменилось в лучшую сторону?
- Пока нет. И я недоволен ими, и Роберт. Тормоза, конечно, надо менять. Но быстро это не сделаешь: некоторые детали до сих пор находятся в разработке.
- Трасса в Шанхае вам знакома по GR2 (гоночной серии, предшествующей «Формуле-1»). Что о ней думаете?
- Это одна из немногих трасс чемпионата, где есть возможность для обгона. За исключением длинной прямой, здесь почти везде можно обгонять.
- Какая у вас задача на «Гран-при Шанхая»?
- Хочу, наконец, увидеть клетчатый флаг, -- улыбается Петров.
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Личный зачет. 1. Масса (Бразилия, «Феррари») – 39 очков. 2. Алонсо (Испания, «Феррари») – 37. 3. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 37. 4. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 35. 5. Росберг (Германия, «Мерседес») – 35. 6. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 31. 7. Кубица (Польша, «Рено») – 30. 8. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 24. 9. Сутил (Германия, «Форс Индия») – 10. 10. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 9. 11. Лиуцци (Италия, «Форс Индия») – 8. 12. Баррикелло (Бразилия, «Уильямс») – 5. 13. Альгерсуари (Испания, «Торо Россо») – 2. 14. Хюлькенберг (Германия, «Уильямс») – 1.
Кубок конструкторов. 1. «Феррари» – 76. 2. «Макларен» – 66. 3. «Ред Булл» – 61. 4. «Мерседес» – 44. 5. «Рено» – 30. 6. «Форс Индия» – 18. 7. «Уильямс» – 6. 8. «Торо Россо» – 2.