Баттон: Я знаю, что я хороший гонщик

Дженсона Баттона еще совсем недавно считали неудачником, и не без оснований: талантливый и быстрый гонщик за 9 лет карьеры выиграл единственную гонку...

Дженсона Баттона еще совсем недавно считали неудачником, и не без оснований: талантливый и быстрый гонщик за 9 лет карьеры выиграл единственную гонку, да и то достаточно случайно. Но, похоже, в этом сезоне его судьба круто изменится: вчера команда Brawn GP была на голову сильнее всех, и Дженсон вместе с напарником, Рубенсом Баррикелло, заняли два первых места.

- Вы отлично поработали, однако вся эта история выглядит несколько сюрреалистично…

Дженсон Баттон: Лишь отчасти: лично мне она представляется совершенно нормальной – в этом, пожалуй, и состоит странность. После победы в Венгрии в 2006-м году у меня было такое же чувство, ведь я выступаю в Формуле 1 как раз для того, чтобы выигрывать гонки. Со времени той победы прошло много времени, но вот мы снова добились успеха, но это уже совсем другая ситуация.

Обе победы по-своему особенные, но отличие этой состоит в том, что мы добились ее благодаря очень быстрой машине. Теперь мы готовимся к следующей гонке и думаем, что сможем выиграть вновь. На это надо нацеливаться.

- В прошлом вы удачно проводили гонки в Малайзии: именно здесь вы впервые поднялись на подиум…

Дженсон Баттон: Да, мне очень нравится эта трасса. Она очень быстрая, с весьма органичной конфигурацией, ездить там весело, хотя и трудно – из-за очень высокой влажности. Не знаем, кто окажется быстрее всех, потому что Сепанг – совсем другой автодром. Можно предположить, что мы будем конкурентоспособны, но вопрос в том, кто еще окажется среди лидеров.

Ferrari будут быстры, потому что у них есть система KERS, она им хорошо помогает, а вот про McLaren ничего не могу сказать. В общем, гонка обещает быть интересной, особенно если учесть, что она стартует в 5 вечера по местному времени.

Велика вероятность дождя, и в каком-то смысле это огорчительно, потому что мне бы хотелось, чтобы Гран При прошел в сухую погоду. Мы с Рубенсом неплохо ездим и по дождю, но эту машину на мокрой трассе мы еще не испытывали.

- Сможет ли Ferrari в Малайзии более эффективно использовать KERS?

Дженсон Баттон: Трудно сказать. Добиться этого непросто, тем более что KERS влияет на баланс машины, но в Ferrari говорят, что на самых быстрых трассах, таких, как Малайзия, Бахрейн и Шанхай, эта система может дать преимущество до 0,3 сек на круге. Посмотрим, поедет ли там Ferrari быстрее, чем в Австралии, но KERS нас не слишком занимает: мы просто не можем ее себе позволить.

- Вы два года ездили на плохих машинах и были среди аутсайдеров: какой у вас психологический настрой сейчас, когда вы боретесь за победы?

Дженсон Баттон: Это великолепное чувство! Проблема в другом: я настолько взволнован, что стал плохо спать по ночам. Надеюсь, это пройдет, но это приятная проблема.

Нельзя сказать, что я хочу поскорее выйти на старт следующей гонки; скорее, я стремлюсь сесть за руль этой машины, чтобы помочь побыстрее довести ее до идеала. Пока у нее есть свои недостатки, и в минувший уик-энд мы не смогли добиться от нее 100-процентной эффективности.

Я выиграл гонку, но если вспомнить пит-стопы, то шесть секунд было потеряно во время второй дозаправки. Так что у нас есть слабые места, и тут вряд ли что-то изменится, ведь у нас почти не было тестов. Нам есть, над чем работать, и мне хочется поскорее заняться делом.

- Вы говорите о необходимости дальнейшего прогресса, о том, что надо сделать следующий шаг, но при этом такие команды, как Ferrari, настроены скептически и не верят, что смогут вас догнать…

Дженсон Баттон: Я в это не верю. Да, они так говорят, но ведь новые правила были новыми для всех. Думаю, команды начнут резко прогрессировать. Не знаю, увидим ли мы это во время заокеанских гонок, но когда вернемся в Европу, то в Барселоне у всех появятся новые элементы аэродинамики, и соперники будут наступать нам на пятки.

Поэтому мы должны воспользоваться ситуацией и поработать над нашими недостатками. И все же приятно осознавать, что мы завоевали и поул-позицию, и победу, хотя уик-энд складывался неидеально.

- У вас именно такой настрой в начале сезона: вы хотите добиться максимально возможного преимущества?

Дженсон Баттон: Совершенно верно. Но это трудно, поскольку на тестах мы проехали не такую уж большую дистанцию. Это не лучшая ситуация ни для механиков, работающих на пит-стопах, ни для Рубенса, ни для меня. Но мы справимся, потому что у нас отличная машина. В ходе австралийского уик-энда мы получили хороший опыт, многому научились, и, надеемся, все это нам пригодится в следующей гонке.

- Льюис Хэмилтон на днях сказал, что это худшая машина за всю его гоночную карьеру, но в вашем случае, видимо, все наоборот?

Дженсон Баттон: Но он ведь все равно занял третье место! Впрочем, гонка действительно была странной: благодаря появлению машин безопасности Льюис и Тимо Глок пробились в первую пятерку. Но хорошо, что все это происходило позади нас, и я мог выстраивать гонку по-своему.

- Есть ли у вас мысли о титуле?

Дженсон Баттон: Я пока не хочу об этом говорить. Понятно, что мы все выступаем в Формуле 1, потому что хотим быть чемпионами, но пока нет смысла думать о титуле. Надо думать о том, чтобы заработать побольше очков, и ближе к концу сезона станет ясно, на что мы можем рассчитывать.

- А у вас нет такого чувства, что именно в этом году вам предоставляется шанс доказать, на что вы способны?

Дженсон Баттон: Я не собираюсь никому ничего доказывать. Я выступаю в Формуле 1 для самого себя и для моей команды, и сегодня выиграл гонку. Но впереди следующий Гран При, и, надеюсь, нам удастся повторить успех, однако о победе в чемпионате пока никто не думает.

 

Здорово, что у нас так много болельщиков. Зима была для нас очень трудной, и они это знают, поэтому, когда частная команда выигрывает первую гонку сезона – публике это нравится. Если бы я был болельщиком, мне бы тоже понравилось.

Я знаю, что я хороший гонщик, и теперь, когда у меня есть конкурентоспособная машина, надеюсь, мы сильно проведем весь сезон, но пока надо сосредоточиться на ближайших Гран При.

- Но у вас же должно быть ощущение, что эта победа будет одной из многих в этом году?

Дженсон Баттон: Больше на эту тему говорить не буду!

Источник: F1news.ru