Макс Мосли: Расходы в Формуле-1 должны быть сокращены на 80-90 процентов

Президент FIA Макс Мосли выразил озабоченность расходами в Формуле-1 и предупредил, что если в ближайшие два года финансовые аппетиты не будут сокращены, то следом за Honda чемпионат мира могут покинуть и другие автоконцерны.
Президент Международной автомобильной федерации Макс Мосли выразил озабоченность расходами в Формуле-1 и предупредил, что если в ближайшие два года финансовые аппетиты не будут сокращены, то следом за Honda чемпионат мира могут покинуть и другие автоконцерны.

«Я ожидал, что кто-то из ведущих автопроизводителей уйдет, поскольку расходы абсолютно вышли из-под контроля еще до того, как наступила нынешняя ситуация, – заявил президент FIA в интервью Autosport. – И если мы не добьемся значительного их снижения, я с трудом представляю, как можно будет удержать остальных автопроизводителей».

По его мнению, уже поздно что-то предпринимать, чтобы серьезно сократить бюджеты команды в следующем году, но это может произойти в 2010-м с введением относительно недорогих стандартных моторов.

«Момент, с которого мы сможем реально начать сокращение бюджетов, наступит в 2010-м году, но сначала надо пережить 2009-й. Мы должны радикально все пересмотреть: надо снизить расходы не на 10-20 процентов – они должны составлять лишь 10-20 процентов от нынешних затрат.
Мне видится, что команды смогут обходиться 60-80 миллионами долларов в год. Если мы этого добьемся, тогда деньги, которые они получают от телевидения, в сочетании с централизованными выплатами и спонсорскими средствами, позволят им обходиться без огромных субсидий от автоконцернов или миллиардеров…
У нас есть цельная программа, которую мы бы хотели претворить в жизнь, но нам нужно добиться согласия команд по большинству ее пунктов. Если мы это сделаем, расходы снизятся до уровня, когда все предприятие станет экономически осмысленным. Если мы этого не сделаем, тогда у меня не будет поводов для оптимизма».

В ближайшее время Макс Мосли планирует встретиться с командами Формулы 1 и детально обсудить планы сокращения расходов.
Источник: F1news.ru