Льюис Хэмилтон: "Подарков не будет!"
Пилот McLaren Льюис Хэмилтон в интервью собственному официальному сайту оценивает свои перспективы на домашней трассе своего главного конкурента - Фелипе Массы.
Пилот McLaren Льюис Хэмилтон в интервью собственному официальному сайту оценивает свои перспективы на домашней трассе своего главного конкурента - Фелипе Массы.
- После победы в Китае вы на семь очков опережаете ближайшего соперника в личном зачете, однако многие считают, что Фелипе Масса получит психологическое преимущество, выступая на домашней трассе. Вы согласны?
- Домашняя трасса всегда дает преимущество, хотя его трудно оценить цифрами. Найджел Мэнселл говорил о секунде на круге, не стоит понимать его слова буквально, но что-то в этом есть. Я знаю, что Фелипе очень гордится тем, что он бразилец, и домашние трибуны станут великолепной мотивацией, заставят его еще больше поверить в себя, в свои силы. Я помню свои ощущения в Сильверстоуне, помню поддержку трибун, но с другой стороны - это дополнительный прессинг - вы чувствуете ответственность за результат, понимаете, что не должны разочаровать тех, кто за вас болеет.
- Домашняя трасса и поддержка трибун позволяет раскрыть лучшие качества гонщика?
- У каждого из нас свои отношения с домашней трассой. Я гонялся в Сильверстоуне ещё за рулем Формулы Renault и знаю этот автодром лучше остальных, за исключением, разве что, трассы в Барселоне, на которой мы часто проводим тесты. Вы привыкаете к атмосфере, к истории, понимаете, что привлекает на эту трассу гонщиков и зрителей.
- В Бразилии вам будет не хватать этой поддержки?
- Это удивительно! Я не думал, что меня так будут поддерживать в Сингапуре, Японии или Китае, так же, как в Европе, я был удивлен приемом, оказанным мне и нашей команде. В Китае творилось что-то невероятное, было много баннеров и флагов напротив боксов, болельщики приветствовали меня на стартовом поле. Сомнений нет, Фелипе – фаворит бразильских зрителей, но я надеюсь, что трибуны будут поддерживать всех спортсменов. Кроме того, со мной поедет моя семья, их поддержка очень важна для меня.
- Можно ли сказать, что для вас невыгодно завершать сезон в Бразилии?
- В Шанхае я закрепил лидерство в чемпионате, но впереди другая гонка, при подготовке к которой нужно реально оценивать ситуацию, нужно понимать, что нас ждет еще один невероятно напряженный уик-энд. Подарков не будет, я должен добиться максимального результата в квалификации, быть конкурентоспособным в гонке, и избежать схода. Я знаю, как устроен этот спорт, глупо было бы испытывать самонадеянность перед Бразилией.
- Что вы думаете о стране и трассе?
- Мне нравятся бразильцы, их отношение к жизни, их энтузиазм и автоспорту. Что касается трассы, то я испытывал удивительные ощущения, впервые приехав в Интерлагос - там всё пропитано историей. В молодости моим кумиром был Айртон Сенна, он и сейчас мой герой. Выступать на домашней для Айртона трассе за рулем Формулы 1 - это невероятно. В прошлом году машина была недостаточно быстра, чтобы бороться за победу, но ситуация может измениться. Я с нетерпением жду начала уик-энда в Интерлагосе, чтобы оценить соотношение сил.
- После победы в Китае вы на семь очков опережаете ближайшего соперника в личном зачете, однако многие считают, что Фелипе Масса получит психологическое преимущество, выступая на домашней трассе. Вы согласны?
- Домашняя трасса всегда дает преимущество, хотя его трудно оценить цифрами. Найджел Мэнселл говорил о секунде на круге, не стоит понимать его слова буквально, но что-то в этом есть. Я знаю, что Фелипе очень гордится тем, что он бразилец, и домашние трибуны станут великолепной мотивацией, заставят его еще больше поверить в себя, в свои силы. Я помню свои ощущения в Сильверстоуне, помню поддержку трибун, но с другой стороны - это дополнительный прессинг - вы чувствуете ответственность за результат, понимаете, что не должны разочаровать тех, кто за вас болеет.
- Домашняя трасса и поддержка трибун позволяет раскрыть лучшие качества гонщика?
- У каждого из нас свои отношения с домашней трассой. Я гонялся в Сильверстоуне ещё за рулем Формулы Renault и знаю этот автодром лучше остальных, за исключением, разве что, трассы в Барселоне, на которой мы часто проводим тесты. Вы привыкаете к атмосфере, к истории, понимаете, что привлекает на эту трассу гонщиков и зрителей.
- В Бразилии вам будет не хватать этой поддержки?
- Это удивительно! Я не думал, что меня так будут поддерживать в Сингапуре, Японии или Китае, так же, как в Европе, я был удивлен приемом, оказанным мне и нашей команде. В Китае творилось что-то невероятное, было много баннеров и флагов напротив боксов, болельщики приветствовали меня на стартовом поле. Сомнений нет, Фелипе – фаворит бразильских зрителей, но я надеюсь, что трибуны будут поддерживать всех спортсменов. Кроме того, со мной поедет моя семья, их поддержка очень важна для меня.
- Можно ли сказать, что для вас невыгодно завершать сезон в Бразилии?
- В Шанхае я закрепил лидерство в чемпионате, но впереди другая гонка, при подготовке к которой нужно реально оценивать ситуацию, нужно понимать, что нас ждет еще один невероятно напряженный уик-энд. Подарков не будет, я должен добиться максимального результата в квалификации, быть конкурентоспособным в гонке, и избежать схода. Я знаю, как устроен этот спорт, глупо было бы испытывать самонадеянность перед Бразилией.
- Что вы думаете о стране и трассе?
- Мне нравятся бразильцы, их отношение к жизни, их энтузиазм и автоспорту. Что касается трассы, то я испытывал удивительные ощущения, впервые приехав в Интерлагос - там всё пропитано историей. В молодости моим кумиром был Айртон Сенна, он и сейчас мой герой. Выступать на домашней для Айртона трассе за рулем Формулы 1 - это невероятно. В прошлом году машина была недостаточно быстра, чтобы бороться за победу, но ситуация может измениться. Я с нетерпением жду начала уик-энда в Интерлагосе, чтобы оценить соотношение сил.