Педро де ла Роса: Неплохо выступать в «Формуле 1» за столь именитую команду

Педро де ла Роса, который призван заменить в «Макларен» Хуана-Пабло Монтойю, ушедшего в «Наскар», сказал, что он не любит заглядывать в будущее и живет настоящим.

Педро де ла Роса, который призван заменить в «Макларен» Хуана-Пабло Монтойю, ушедшего в «Наскар», сказал, что он не любит заглядывать в будущее и живет настоящим, сообщает «Автоспорт».

Вопрос: Вернемся в Маньи Кур, как вы оцениваете свое выступление во Франции?

Педро де ла Роса: Хорошая гонка, я удовлетворен своим выступлением, да и команда довольна. Для машины, которая у нас есть сейчас, результаты очень неплохие. Я обгонял на трассе, смог отыграть несколько позиций на пит-стопе - команда тоже отлично провела этот уик-энд. Жаль, что некоторое время я провел в трафике, застряв позади медленных машин, но это - часть гонок.

Вопрос: Вы получили удовольствие?

Педро де ла Роса: Новый формат квалификации интересен для пилотов и не оставляет времени для раздумий в первых сессиях - вы выезжаете на трассу и атакуете, а потом заливаете топливо, проезжаете несколько кругов, меняете резину на новую и снова атакуете. Перерывов почти нет, любая ошибка фатальна и вы всегда должны быть готовы показать максимальный результат. Что-то вроде гонки в миниатюре.

Вопрос: Гонки во Франции отличалась от прошлогоднего Гран При в Бахрейне, в котором вы тоже принимали участие?

Педро де ла Роса: Кроме квалификации ничего не изменилось, но после столь большого перерыва трудно включиться в борьбу. Год назад в Бахрейне я был едва знаком с командой и вынужден был выехать на трассу, которая была в плохом состоянии - фактически став «дворником» для машин соперников. Тогда было две квалификационных сессии, в которых тоже нельзя было ошибаться.

Вопрос: На тестах в Хересе вы готовились к старту в очередном Гран При, а не готовили машину для Кими и Хуана-Пабло, как прежде. Есть ли разница?

Педро де ла Роса: Есть. Конечно я больше думал о настройке машины для Хоккенхайма, о том, как полнее реализовать ее потенциал. Тест-пилот должен уметь работать в любой ситуации, но теперь я - основной пилот и это сказывается на подготовке к гонке.

Вопрос: Не могу поверить! Вы стали эгоистом?

Педро де ла Роса: Нет. Кими тоже думает о себе и это нормально. Я не эгоист, да и подготовка к гонке этого не требует. Мы стараемся добиться большего, как команда в целом.

Вопрос: Вы отрабатывали процедуру старта и пит-стопы?

Педро де ла Роса: Мы делаем это на всех тестах, тест-пилот должен уметь стартовать в компании других машин, все остальное можно отработать заранее. С физической формой и мотивацией проблем нет, с каждым кругом я чувствую себя увереннее.

Вопрос: Вы ощущаете прессинг? На чем вы сейчас больше сосредоточены, на предстоящей гонке или своем будущем?

Педро де ла Роса: Я надеюсь изменить ситуацию к лучшему, и ближайшая гонка - это шанс, а значит - нет смысла думать о чем-то еще. Сейчас я живу настоящим - согласитесь, неплохо выступать в «Формуле 1» за столь именитую команду.

Вопрос: Вы знакомы с MP4-21 лучше, чем Райкконен или Монтойя, для вас эта машина - словно вторая кожа.

Педро де ла Роса: Точно! Я проехал на MP4-21 больше, чем кто-либо в «Макларен», мне действительно комфортно в этой машине. Знаете, в Маньи Кур я немного волновался, но это прошло, едва я сел за руль - сразу успокоился и почувствовал себя как дома. Покидая боксы я точно знал, что делать, моя работа не отличалась от того, что я много раз проделывал на тестах. В прошлом году я был третьим пилотом, освоился на новых трассах, так что проблем быть не должно.

Вопрос: Но прессинг какой-то ощущаете?

Педро де ла Роса: Только от себя самого, прежде всего я хочу что-то доказать себе, добиться максимума, все остальное не имеет значения. Я счастлив! Я был счастлив, подписав контракт с «Макларен», и смена статуса ничего не изменила. Я получил шанс, хороший шанс добиться успеха, есть некоторый прессинг со стороны СМИ, но я не вижу необходимости работать на публику. Моя дальнейшая карьера определится в ноябре, тогда и поговорим на эту тему.

Я ничего не жду и ничего не требую, понимая, что решение команды зависит от множества факторов, многие из которых сейчас неизвестны. Я не знаю, что будет дальше, команда тоже этого не знает, должно пройти время. Кими еще не принял решение, а я, со своей стороны, должен сделать для команды все, что от меня требуется.

Никаких гарантий того, что я проведу в статусе основного пилота все оставшиеся гонки, сейчас нет. Надо работать, от Гран При до Гран При, и я не вижу поводов для спешки или беспокойства. Мне 35 лет, я научился не создавать себе проблем, а решать их по мере возникновения. Главное - получать удовольствие от своей работы, а с этим полный порядок.

Новогодние бонусы и акции букмекеров 2025  
arrow
Приз
20 000 ₽
FONBET: ценные призы и фрибеты до 20 000 рублей в предновогоднем розыгрыше в Telegram
Исполнение желаний
BetBoom: новогодняя акция «Ёлка желаний»
3 дн. 4 ч.
Подарки каждый день
Леон: подарки каждый день в акции «Зимний калейдоскоп»
11 дн. 4 ч.
Фрибет
1 000 000 ₽
Бетсити: фрибеты до 1 000 000 рублей за прогнозы в акции «Кибердекабрь»
3 дн. 4 ч.