Новый регламент «Формулы-1»: моторы еще выносливее, шины у всех одинаковые
Международная федерация автоспорта (ФИА) утвердила изменения в регламенте «Формулы-1», которые вступят в силу с 2008 года, сообщает РИА Новости
Ключевыми моментами являются ограничения, связанные с двигателем, коробкой передач, а также запрет на использование запасных болидов по ходу одного «Гран-при».
В течение трех сезонов (2008-2010) команды будут обязаны использовать всего одну модификацию мотора, которую нужно заявить до 1 июня текущего года. Ее дальнейшие изменения возможны только с согласия ФИА и всех остальных поставщиков двигателей.
Как и ожидалось, останется только один производитель резины, и это правило также будет действовать в течение трех лет. Каждая команда будет получать одинаковые комплекты шин, а оборудование для разогрева покрышек будет запрещено.
Правило, согласно которому один двигатель должен пройти два «Гран-при» подряд, останется в силе, но существующая система штрафов в виде потери десяти мест на старте за смену мотора будет упразднена. Вместо этого машина нарушителя получит лишние 15 килограммов топлива.
Кроме того, коробка передач должна будет выдержать четыре гонки кряду, а наказание в данном случае будет таким же.
Лимит на тесты между «Гран-при» будет установлен на отметке в 30 тысяч км за сезон. А новым командам, желающим подать заявку на участие в чемпионате мира, не придется платить вступительный взнос 48 миллионов долларов. Теперь эта сумма составит 300 тысяч евро.
Кроме того, количество гонок в календаре будет не больше 20.