Михаэль Шумахер: Ничего не изменилось, только до боксов идти чуть дальше

В четверг, 9 марта в Бахрейне прошла пресс-конференция перед первым Гран-при в сезоне 2006. В ней приняли участие: Михаэль Шумахер («Феррари»), Фернандо Алонсо (Рено), Скотт Спид («Торо Россо»), Нико Росберг («Вильямс»), Кими Райкконен («Макларен»). Мы п

В четверг, 9 марта в Бахрейне прошла пресс-конференция перед первым Гран-при в сезоне 2006. В ней приняли участие: Михаэль Шумахер («Феррари»), Фернандо Алонсо (Рено), Скотт Спид («Торо Россо»), Нико Росберг («Вильямс»), Кими Райкконен («Макларен»). Мы предлагаем вам самые интересные выдержки из этой пресс-конференции, опубликованной на F1News.ru

- Нико, именно в Бахрейне вы выиграли титул в серии GP2, одержав две безоговорочных победы. Что вы чувствуете, начиная здесь свой дебютный сезон в Формуле 1?

Нико Росберг: Мне нравится этот автодром, я добился здесь успеха и не думаю, что есть трасса, на которой мне бы больше хотелось дебютировать.

- Каким вы видите этот сезон? Каковы ваши цели?

НР: Я не знаю, по результатам зимних тестов трудно судить о состоянии машины, а значит - трудно определиться с целями. Я надеюсь справиться со своей работой, многому научиться, прогрессировать, а в конце года будем давать оценку.

- Скотт, а вы что думаете перед началом сезона?

Скотт Спид: Перед стартом первого Гран При я немного нервничаю, но работа на пятничных свободных заездах год назад во время Гран При США, помогла привыкнуть к повышенному интересу со стороны СМИ и прочим особенностям Формулы 1.

-  Что для вас сложнее всего? Неужели общение с прессой?

СС: Журналисты - полдела, в командах Формулы 1 много персонала и с каждым из этих специалистов нужно наладить продуктивное сотрудничество.

- Значит вы волнуетесь?

СС: Волнуюсь. Я мечтал об этой минуте с тех пор, как в 11 лет впервые сел за руль карта. Есть ощущение, что я реализовал эту мечту.

- Кими, а вы чего ждете от нового сезона?

Кими Райкконен: Мы не так сильны, как рассчитывали. По сравнению с тем, что было месяц назад, команда прибавила, но «Хонда» и «Рено» могут оказаться быстрее. Все зависит от того, когда мы разберемся со своими проблемами и начнем бороться за победу. Мы сделаем для этого все возможное.

- Вы думаете, что может повториться прошлогодняя ситуация?

КР: Прошлый сезон позади, а каким будет этот - я не знаю. Первые гонки по новым правилам всегда чуть более трудные, чем обычно. Давайте подождем.

- Чем вы обеспокоены? Что волнует вас перед началом сезона? Вы говорите, что сейчас ситуация лучше, чем месяц назад...

КР: Я ничем не обеспокоен, нам просто не хватило времени, но с другой стороны мы возвращаемся к гонкам, что само по себе здорово. На тестах были некоторые проблемы с мотором, но кажется, мы с ними справились. Все должно быть хорошо, а как будет на самом деле - посмотрим.

- Михаэль, а вы что чувствуете? Кажется, вы готовы к борьбе...

Михаэль Шумахер: Готов.

- После тестов в Бахрейне вы рассчитываете получить преимущество?

МШ: Мне трудно его оценить, но конечно хуже от этого не будет. У нас новые моторы, новая аэродинамика, новая резина и эти тесты помогли определиться с составами. Вы ждете от меня большего, но остальные команды достаточно опытны, чтобы быстро собрать нужную информацию.

- Прошлые пять лет вы начинали сезон в чемпионском статусе. Сейчас чемпион другой, что изменилось?

МШ: Ничего, разве что идти до боксов чуть дальше. Это все.

- А давление со стороны прессы? Вы можете сравнить журналистов Австралии и Бахрейна?

МШ: Парни, вы выглядите одинаково на всех трассах чемпионата.

- Фернандо, как изменилась ваша жизнь после победы?

Фернандо Алонсо: Ничего не изменилось, правда, в этот уик-энд я выйду на трассу на машине с первым номером. Мечта сбылась и я сделаю все, чтобы повторить, закрепить этот успех.

- Но к предстоящему сезону вы относитесь чуть иначе, чем раньше?

ФА: Конечно. Раньше я думал о том, чтобы бороться за подиум, попробовать выиграть несколько гонок. Сейчас я больше себе доверяю и понимаю, что для победы в чемпионате не важно, сколько побед вы одержали. Нужно лишь лидировать в чемпионате после финальной гонки, так что подход действительно изменился.

- Вера в себя помогала Михаэлю, теперь она пригодиться и вам?

ФА: Все зависит от того, насколько быстрой будет машина. От мотивации гонщика здесь ничего не зависит - как только гаснут огни светофора, все работают на максимум, но иногда у вас просто нет шансов на успех. Приятно то, что мы прибыли в Бахрейн с конкурентоспособной, быстрой машиной. Команда хорошо подготовилась, посмотрим что будет в воскресенье.

- Многие говорят, что переход в «Макларен» может стать для вас источником проблем. Может не в начале сезона, но все же...

ФА: В этом сезоне у меня есть шанс подтвердить титул. Я действительно последний год выступаю за «Рено» и должен выиграть, для них и для себя. Я могу не думать о контрактах, о будущем, сосредоточившись на своей работе. Я настроен на победу и совсем не важно, в какой команде я проведу следующий сезон.

- Фернандо, вам пришлось менять стиль управления машиной после перехода на V8?

ФА: Для меня ничего не изменилось. Очевидно, некоторые повороты станут проще, чем в прошлом году, не знаю. Мне нравится выступать за рулем быстрой, мощной машины и V10 мне нравился больше. Сейчас у нас «восьмерки», но как и прежде мы должны бороться друг с другом.

- Михаэль, вы сказали, что машина с V8 кажется вам более сбалансированной...

МШ: Она более гармонична.

- В чем это выражается?

МШ: Она острее в управлении.

КР: Она не так быстра на прямых и в быстрых поворотах, в остальном ничего не изменилось. В стиле управления машиной я ничего не менял, как и прежде вы стараетесь ехать быстрее всех. Конечно крутящий момент у V8 не такой, как у V10, но в целом разница невелика.

- На тестах в Валенсии «Хонда» и «Макларен» подобрались к прошлогодним результатам, какой будет разница в Бахрейне?

МШ: Дело не в Бахрейне, ситуация будет одинаковой на всех трассах. Простой переход с V10 на V8 приводит к потере 2-3 секунд с круга, но наши инженеры свели эту разницу к минимуму. Этот сезон нельзя сравнивать с прошлым, тогда мы использовали резину, которая должна выдержать всю дистанцию гонки и стратегия квалификации была совсем иной, чем в этот уик-энд. Это нельзя сравнивать.

- В этом году мы увидим дебют сразу нескольких гонщиков. Что бы вы могли им посоветовать?

ФА: Мне 24 года и у меня нет большого опыта, но дебютируя в Формуле 1 я старался получать удовольствие от гонок и хорошо делать свою работу. Молодежи нужно привыкнуть к вниманию прессы. К сожалению машины здорово отличаются, так что на мгновенные результаты рассчитывать не стоит.

КР: Пусть не забывают уступать дорогу, если мы позади.

МШ: Не думаю, что им нужны наши советы. Молодое поколение гонщиков выросло в картинге, у машины Формулы 1 гораздо больше мощность, но иных отличий немного.

- Я смотрю на первый стол нашей пресс-конференции и вижу Фернандо, Михаэля и Кими - трех главных претендентов на титул...

КР: Сейчас этого никто не знает. Все зависит от машин и массы других факторов. Каждый из нас мечтает выиграть чемпионат и сделает для этого все возможное.

МШ: Думаю, что претендентов на титул больше, мы только что говорили о «Хонде», а за эту команду выступают еще два гонщика. У нас тоже есть партнеры по команде, впереди интересный сезон.

- О новой схеме квалификации. Кажется ее финальная, третья часть слишком сложна для болельщиков. Не думаете, что по ходу сезона регламент снова изменится?

МШ: Если болельщики чего-то не понимают, задача журналистов - объяснить им, что и как.

ФА: Любая квалификация сложна для понимания, надеюсь регламент из-за этого менять не будут.

КР: Понадобиться несколько гонок, чтобы привыкнуть к новому формату, но между сессиями всего пять минут и на трассе постоянно будут машины. Все не так плохо.

- Михаэль, в прошлом году вашим партнером Рубенс Баррикелло, опытный гонщик, а сейчас это не столь опытный Фелипе Масса. Не возникнет проблем с настройкой машины?

МШ: Нет. Во-первых Фелипе достаточно опытен, во-вторых это больше зависит от команды. Единственная сложность может быть со стилем управления машиной, у нас он разный и потребует разных настроек. Мне даже интересно посмотреть, что из этого получится.