Побеждает Баррикелло, титул – у Шумахера

Заключительный этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе Формула-1 Гран-При Японии завершился триумфом команды «Феррари».

Заключительный этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе Формула-1 Гран-При Японии завершился триумфом команды «Феррари».

Свершилось. Все-таки Михаэль Шумахер стал чемпионом мира в шестой раз.  И должен быть благодарен за это, прежде всего, своему партнеру по команде – Рубенсу Баррикелло. Это был, пожалуй, лучший гоночный уикэнд бразильца в этом сезоне. В свободных заездах и первой квалификации он был одним из лучших, в итоговой квалификации уверенно завоевал поул, опередив Х.-П.Монтойю на 0.699 секунды.  Основные же, как казалось, действующие лица гонки – старший из Шумахеров и «ледяной финн» Райкконен – в результате вмешательства природных сил оказались далеко от первого ряда: пилот «Макларена» оказался лишь восьмым, «красный барон» и вовсе четырнадцатым.

В итоге перед «Скудерией Феррари» стояла одновременно и простая, и сложная задача. Во-первых, Баррикелло никак не должен был пропустить по гонке Райкконена и дать ему выиграть Гран-при Японии. Во-вторых, Шумахер должен был по ходу гонки добраться до очковой зоны,  чтобы в случае возможного схода по любым причинам второго пилота команды, добыть все-таки заветное очко, делавшее его чемпионом.

Баррикелло очень удачно принял старт, не выпустив вперед Монтойю. Однако уже на первом круге в шикане колумбиец проходит бразильца и начинает отрываться. На чуть влажной трассе, каковой была Сузука в начале гонки, покрышки «Мишлен» имели несомненное превосходство над «Бриджстоун».  С каждым кругом Монтойя наращивал преимущество, и вполне вероятно, что Баррикелло уже настраивался не столько на победу в гонке, сколько на возможную борьбу с Райкконеном, но тут с «Уильямсом» колумбийца произошло что-то непонятное, болид начал катастрофическим терять скорость.  К счастью, неполадки произошли неподалеку от боксов, и Монтойя сумел заехать на пит-лейн, но… на  трассу уже не возвратился. Техника техникой, но как не вспомнить тут обличительные слова колумбийца, произнесенные накануне в адрес партнера по команде и обвиняющие Ральфа Шумахера в плохом прохождении квалификации. Особенно непонятны эти речи были в связи с тем, что собственно от самого Ральфа мало что зависело – Монтойя ехал по сухой трассе, а немец выехал  на Сузуку под дождем и даже не смог на третьем секторе удержать болид на трассе…  Ну что, скажет Ральф теперь, после гонки, что ему стыдно за Монтойю?!

Баррикелло после схода Монтойи воцарился во главе гонки, и оставался там до взмахов клетчатых флагов в финишном створе.  Гораздо более интересные события развивались позади… Михаэль Шумахер, которому всего лишь необходимо было не рисковать и потихоньку пробираться вперед, чтобы достичь восьмой позиции, ехал весьма нервно.  Оказавшись за Такумо Сато, в срочном порядке после известных событий заменившим Жака Вильнева, главный претендент на очередной титул чемпиона предпринял рискованную попытку обгона при входе в шикану, Сато не уступил, произошел контакт, и Шуми, потеряв передний спойлер, отправился в боксы явно раньше планируемого времени дозаправки. Вернулся М.Шумахер на трассу одним из последних.

Тем временем, гонщики команды БАР отлично проводили гонку, все время оставаясь в пределах очковой зоны, вторая волна пит-стопов не изменила ситуацию. Пилоты «Макларена», для которых  штаб команды избрал различную тактику остановок на пит-лейн, дружным дуэтом шли по гонке, при этом Култхард, скорость которого была явно большей, а поведение машины – лучшим, не предпринимал никаких попыток атаковать партнера по команде, шедшего вторым.

Михаэль тем временем не оставлял попыток добраться до восьмого места. Вернувшись на трассу позади да Матты, но впереди брата, Шумахер на стриме подвергся атаке брата, но жестко перекрестил траекторию, и Ральф был вынужден остаться позади… Сам Михаэль, в свою очередь, в шикане, ставшей для пилотов любимым местом обгона, атаковал да Матта. Но безуспешно. На следующем круге перед входом в ту же шикану Михаэль резко выходит на внешний радиус, пытаясь обойти бразильца, оказывается непосредственно перед Ральфом, который также решил воспользоваться возможностью для обгона по внешнему радиусу. Михаэль срезает шикану, вслед за ним вылетает и Ральф, пытаясь избежать контакта, он выворачивает еще левее. Но все-таки контакт произошел, и Ральф вынужден отправляться в боксы для замены переднего спойлера. Там же готовились встретить и «Феррари» Шумахера, но все обошлось, и Михаэль продолжал гонку. Третья волна пит-стопов все-таки позволила Шумахеру «зацепиться» за восьмое место. Безусловно, претензии со стороны «Уильямса» будут, хотя с учетом победы Баррикелло в гонке, они, скорее всего, будут носить характер поиска справедливости…

Сход Монтойи лишил «Уильямс БМВ» надежды на возможное первенство в Кубке конструкторов, ведь надежды на первенство в личном зачете команда потеряла еще в Индианаполисе.

Так и получилось, что победа второго пилота «Феррари» привела первого пилота к шестому титулу чемпиона мира, а все команду – к победе в Кубке конструкторов.

Чемпионат окончен. Еще не скоро стихнут рассуждения о его итогах. Но все команды уже мыслями в следующем сезоне. Готовятся новые конструкторские решения, разработки в области электроники, мотористы работают над новыми двигателями, усиливают их надежность (вспомним, сколько было взрывов в этом сезоне, и в Японии вновь не выдержал перегрузок двигатель «Рено» на болиде Алонсо!), руководители команд решают вопросы замены пилотов… В общем, новый сезон не так далек, как кажется.  

Чемпионат мира в классе Формула-1.

Гран-При Японии. Сузука

1. Рубенс Баррикелло (Бразилия, «Феррари») – 1. 25.11.740

2. Кими Райкконен (Финляндия, «Макларен-Мерседес») +  11.085   

3. Дэвид Култхард (Великобритания, «Макларен-Мерседес») +  11.614 

4. Дженсон Баттон  (Великобритания, «БАР-Хонда») + 33.106 

5. Ярно Трулли (Италия, «Рено») + 34.269 

6. Такому Сато (Япония, «БАР-Хонда») +  51.692

7. Кристиано Да Матта (Бразилия, «Тойота») +  56.794 

8. Михаэль Шумахер (Германия, «Феррари») +  59.487 

9. Ник Хайдфельд (Германия, «Заубер-Петронас») +  1.00.159 

10. Оливье Панис (Франция, «Toyota») +  1.01.844     

11. Марк Уеббер (Австралия, «Ягуар-Косуорт) +  1.11.005 

12. Ральф Шумахер (Германия, «Уильямс-БМВ») + 1 круг       

13. Джастин Уилсон (Великобритания, «Ягуар-Косуорт») + 1 круг   

14. Ральф Фирман (Великобритания, «Джордан-Пежо») + 1 круг      

15. Йос Верстаппен (Нидерланды, «Минарди- Косуорт) + 2 круга  

16. Никола Kьеса (Италия, «Минарди-Косуорт») + 3 круга   

17. Джанкарло Физикелла (Италия, «Джордан-Форд»)     

18. Фернандо Алонсо (Испания, «Рено»)   

19. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, «Заубер-Петронас»)

20. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, «Уильямс-БМВ»)

Общий зачет чемпионата мира

1. М. Шумахер – 93 очка

2. K. Райкконен – 91 очко

3. Х-П. Монтойя – 82 очка

4. Р. Баррикелло – 65 очков

5. Р. Шумахер – 58 очков

6. Ф. Алонсо – 55 очков

7. Д. Култхард – 51 очко

8. Я. Трулли – 33 очка

9. Дж. Баттон – 17 очков

10. M. Уэббер -  17 очков

11. Х-Х. Френтцен – 13 очков

12. Дж. Физикелла – 12 очков

13. К. Да Матта – 10 очков

14. Н. Хайдфельд – 6 очков

15. О. Панис – 6 очков

16. Ж. Вильнев – 6 очков

17. М. Жене – 4 очка

18. T. Сато – 3 очка

19. Дж. Уилсон – 1 очко

20. Р. Фирман – 1 очко

Кубок конструкторов.

1. «Феррари» – 158 очков. 

2. «Уильямс БМВ» – 144.

3. «Макларен Мерседес»  –  142.

4. «Рено»  – 88.

5. «БАР Хонда» – 26.

6. «Заубер Петронас» – 19. 

7. «Ягуар Косуорт» – 18. 

8. «Тойота» -  16. 

9. «Джордан Форд»  – 13

Общий зачет «шинников».

1. «Мишлен» (5 команд) – 408 очков.

2. «Бриджстоун» (5 команд) – 216.