Гран-При Франции: дубль дубля в исполнении «Уильямс БМВ»

Итоги гонки в Маньи-Куре практически повторили результаты недельной давности на трассе в Нюрбурге с той лишь разницей, что на третье место в алом комбинезоне «Феррари» на подиум поднялся не Рубенс Баррикелло, а Михаэль Шумахер.

Итоги гонки в Маньи-Куре практически повторили результаты недельной давности на трассе в Нюрбурге с той лишь разницей, что на третье место в алом комбинезоне «Феррари» на подиум поднялся не Рубенс Баррикелло, а Михаэль Шумахер.

Вот только сама гонка показалась, наверное, неискушенному зрителю куда менее интересной, чем "Гран-при Европы". Действительно, ни эффектных обгонов, ни контактов, ни сломанных столбиков, ни потерянных спойлеров… ничего такого в Маньи-Куре не произошло. Однако, внутреннее напряжение, гоночная тактика пилотов, коррективы в которую вносились прямо по ходу, не могли оставить поклонников "Формулы-1" равнодушными.

На местной «домашней» трассе, необычное покрытие которой характеризуется пониженным сцеплением покрышек с поверхностью при высоких температурах и чувствительностью к изменениям температурного режима вообще, преимущество покрышек «Мишлен» должно было стать неоспоримым. Лишь только капризы погоды могли внести поправки в это утверждение.  Однако погода и во время второй квалификации, и в основной гоночный день выдалась хоть и облачной, но явно не дождливой, что несомненно не могло не вселять оптимизм в руководителей, персонал и пилотов «Уильямса» и «Макларена».

Итоговая квалификация вывела на первый ряд пилотов «Уильямса», со второго ряда принял старт действующий чемпион мира, чье третье место в квалификации на болиде, «обутом» в «Бриджстоун», было признано успехом, рядом с ним отправился в 70-круговой путь ближайший преследователь в личном зачете К.Райкконен, которого с третьего ряда стартовой решетки несомненно должен был поддержать партнер по команде Д.Култхард.

В гонке было несколько моментов, определивших ее окончательный результат. На старте М.Шумахер проиграл Райкконену, и чуть было не уступил Култхарду, атаковавшему болид «Феррари» в первом же повороте. Немецкий гонщик отбил атаку пилота «Макларена» и отстоял четвертую позицию. Когда пилоты заканчивали первый круг, произошло новое событие, принесшее очередные волнения руководству и техникам «Феррари»: болид Баррикелло развернуло на трассе, но бразилец сумел вернуться в гонку, оказавшись, правда, вместо восьмого места на двадцатом. Это происшествие подвигло штаб «Феррари» на изменение тактики проведения пит-стопов для своих пилотов – три у Михаэля против двух у Рубенса – и, как показали дальнейшие события, это решение было правильным.

Событием, повлиявшим на ход гонки, стал ранний, на 15 круге, заезд в боксы Култхарда. Как оказалось позднее, после того как все пилоты побывали на пит-лейн, именно это привело к тому, что шотландец оказался впереди М.Шумахера.

Тем временем Баррикелло постепенно приближался к лидирующей группе…

Вторая волна пит-стопов особых изменений в расстановке пилотов не произвела; к  тем, кто предпочел для своих пилотов разную тактику пит-стопов, добавились «Тойота», «Заубер» и «Минарди».

Основные события гонки, которая, напомню, не отличалась ни эффектными и эффективными атаками, ни обгонами, ни контактами между болидами, развернулись именно в период третьих дозаправок. Сначала произошел неприятный инцидент с Култхардом: шеф-механик дал отмашку пилоту в тот момент, когда заправочный шланг еще не был отсоединен от бака, в результате пилот тронул машину, затем резко затормозил, механик, заправлявший машину, упал, но, к счастью, все обошлось. Затем пилоты «Уильямса» совершили друг за другом третий пит-стоп, первым в боксах оказался Монтойя,  который перед заездом на пит-лейн показал быстрейший круг – 1:15.512, что позволило ему после появления на трассе лидера, Ральфа Шумахера, приблизиться вплотную, сократив разрыв до 0,633 сек. Однако Ральф уже со следующего за дозаправкой круга начал постепенно уходить от преследователя. На пресс-конференции он скажет, что был уверен как в собственных силах, так и в болиде, и потому не опасался за свою первую позицию. Монтойя же скажет, что не очень доволен своей машиной, которая не слишком слушалась его весь уикэнд. Но это все позже…

А на трассе надежды «Макларена» на третье и четвертое места в гонке были перечеркнуты тактически грамотным «затянутым» пит-стопом в исполнении команды «Феррари», проведенным для  первого пилота, Михаэля Шумахера. После дозаправки, которая была проведена только лишь на 63-м круге, лидер чемпионата вернулся в гонку впереди обоих «Макларенов»!  Михаэль принялся стремительно сокращать отставание от Монтойи, но догнать ушедшего далеко вперед колумбийца вряд ли представлялось возможным, тем не менее, немецкий гонщик продолжал борьбу.

Пилоты финишировали практически в том же порядке, который сложился после третьих пит-стопов. Плохо сложилась гонка для «Рено»: оба болида выбыли из-за проблем с двигателем. «Уильямс БМВ» повторил собственный же победный дубль, состоявшийся   неделей ранее в Нюрбурге. М.Шумахер упрочил свою позицию в  личном зачета. Р.Баррикелло проявил «волю к победе», выбравшись с последнего, 20-го места, на зачетное 7-е. Шины «Мишлен» подтвердили свое превосходство на сухих трассах при жаркой погоде. Конструкторы «Уильямс» вмешались в спор за обладание Кубком конструкторов.  В целом, казалось бы не слишком эффектная гонка была полна внутреннего напряжения, наглядно показала, что, помимо мастерства пилотов, огромное значение в современных гонках имеют слаженные действия техперсонала (третий пит-стоп Култхарда) и тактически грамотные действия руководителей команды (тактика дозаправок «Феррари»),  а также использование преимуществ двигателя, особенностей трассы  и верный выбор покрышек («Уильямс»).

Впереди – длительные тесты и гонка в Сильверстоуне. Именно на ней Жан Тодт планирует взять реванш… Подождем?

Технические результаты. Гран-при Франции

1. Р.Шумахер (Германия, «Уильямс БМВ») – 1 ч 30:49.213

2. Х.-П.Монтойя (Колумбия, «Уильямс БМВ») - отставание + 0:13.813

3. М.Шумахер (Германия, «Феррари»)  - 0:19.568

4. К.Райкконен (Финляндия, «Макларен Мерседес») – 0:38.047

5. Д.Култхард (Шотландия, «Макларен Мерседес») - 0:40.289

6. М.Уэббер (Австралия, «Ягуар Косуорт») -  1:06.380

7. Р.Баррикелло (Бразилия, «Феррари») – 1 круг

8. О.Панис (Франция, «Тойота») – 1 круг

9. Ж.Вильнев (Канада, «БАР Хонда») – 1 круг

10. А.Пиццония (Бразилия, «Ягуар Косуорт») – 1 круг

11. К. да Матта (Бразилия, «Тойота») – 1 круг

12. Х.-Х.Френтцен (Германия, «Заубер Петронас») – 2 круга

13. Н.Хайдфельд (Германия, «Заубер Петронас») – 2 круга

14. Дж.Уилсон (Великобритания, «Минарди Косуорт») -  3 круга

15. Р.Фёрман (Великобритания, «Джордан Форд») -  3 круга

16. Й. Ферстаппен (Нидерладны, «Минарди Косуорт») – 4 круга

Общий зачет «шинников». 1. «Мишлен» (5 команд) – 254 очка. 2. «Бриджстоун» (5 команд) – 136.

Кубок конструкторов. 1.  «Феррари» – 103 очка.  2. «Уильямс БМВ» – 100 очков. 3. «Макларен Мерседес»  –  85. 4. «Рено»  – 52. 5. «БАР Хонда» – 13. 6. «Ягуар Косуорт» – 12.  7.«Джордан Форд»  – 11. 8. «Заубер Петронас» – 9.  9. «Тойота» -  5.

Общий зачет. 1. М.Шумахер (Германия, «Феррари») – 64 очка.

2. К.Райкконен (Финляндия, «Макларен Мерседес»)  - 56.

3. Р.Шумахер (Германия, «Уильямс БМВ») – 53.

4. Х.-П.Монтойя (Колумбия, «Уильямс БМВ»)  - 47.

5. Ф.Алонсо (Испания, «Рено»)  - 39.

6. Р.Барикелло (Бразилия, «Феррари») – 39.

7. Д.Култхард (Шотландия, «Макларен Мерседес»)  - 29.

8. Я.Трулли (Италия, «Рено») - 13.

9. М.Уэббер (Австралия, «Ягуар Косуорт») - 12.

10. Дж.Физикелла (Италия,  «Джордан Форд») - 10.

11. Дж.Баттон (Великобритания,  «БАР Хонда»)  - 10.

12. Х.-Х.Френтцен (Германия, «Заубер Петронас») - 7.

13. Ж.Вильнев (Канада, «БАР Хонда)  - 3.

14. К. да Матта (Бразилия, «Тойота») - 3.

15. Н.Хайдфельд (Германия, «Заубер Петронас») – 2.

16. О.Панис (Франция, «Тойота») – 2.

17. Р.Фёрман (Великобритания, «Джордан Форд») - 1.