«Шина глотает препятствия»
Своеобразное состояние «дежа вю» возникает при взгляде на протокол итоговой субботней квалификации Гран-при Франции, только что закончившейся на трассе Невер в Маньи-Кур: вновь дубль «Уильямса», вновь Ральф Шумахер опережает партнера по команде Хуана-Пабло Монтойю, и вновь на третьей строке пилот «Феррари».
Для младшего из Шумахеров сегодняшнее первое место в квалификации - это «дежа вю» вдвойне: именно во Франции в 2001 году Ральф завоевал свой первый поул в карьере.
«Шина глотает препятствия» - таков был любимый девиз братьев Эдуара и Андре Мишлен, чей дед Аристит Барбье уже в очень далеком 1830 году построил в провинции Клермон-Ферран небольшую фабрику, ежегодный оборот которой сегодня составляет почти 10 млрд. евро. Сегодня покрышки, произведенные на заводах корпорации, выросшей из той самой фабрики, успешно «проглотили» препятствие итоговой квалификации.
Гонку в Маньи-Кур не зря называют «домашней» гонкой «Мишлен»: трасса расположена в той же провинции Клермон-Ферран. Но не только это является причиной присвоения такого «титула»: главной характеристикой трассы по-прежнему остается необычное покрытие, на котором сцепление значительно отличается от сцепления на прочих трассах Формулы. Поверхность трассы в то же время очень чувствительна к изменениям температуры. Алан Макниш утверждает, например, что разница между временем круга утром и в начале второй половины дня может достигать двух секунд. И пока к такому температурно-поверхностному режиму лучше подготовились французские шинники.
Надо отметить, что и пилоты, и руководители «Скудерии Феррари» не питали особых иллюзий в отношении успешности выступления в Маньи-Кур. Михаэль Шумахер признал, что трасса Гран-при Франции может становиться очень скользкой при высоких температурах, и что подобное ему не очень нравится, поскольку он предпочитает проходить повороты быстро и не хотел бы, чтобы в этом ему мешал недостаток сцепления болида с трассой. Жан Тодт также был достаточно скептично настроен, заявив, что французская гонка – одна из самых трудных для его команды. И как мы видим, оба не ошиблись в прогнозах, мало того, казалось бы выигрышная для «Бриджстоун» дождливая погода в пятничной квалификации не стала победной для «Феррари», поскольку во второй половине квалификации дождь прекратился, трасса высохла, и итоговые результаты были неожиданны не только для поклонников Формулы-1, но и для самих пилотов. Сегодня погода для Маньи-Кура была обычной - солнечной с переменной облачностью, - потому место во втором ряду стартовой решетки лидера чемпионата следует признать удачей. Вообще, в первой десятке завершивших основную квалификацию лишь только двое представляют японских конкурентов «Мишлен», но партнер Шумахера по команде Рубенс Баррикелло оказался лишь восьмым.
Старт основной гонки представляет несомненный интерес тем, что с первого ряда стартуют победитель и второй призер Гран-при Европы, а со второго ряда – лидер сезона и его ближайший преследователь. Сложно сказать, какой стратегии будут придерживаться команды завтра, поскольку основной вопрос, пожалуй, даже не в тактике пит-стопов, а в том, смогут ли шинники «Бриджстоун» хоть чем-то помочь пилотам сотрудничающих с ними команд. Тем более, что погода вряд ли благоволит японским производителям: завтра синоптики обещают самый жаркий день уикэнда – плюс 24-26С, переменная облачность, но вот дождя не ожидается…
Для любителей статистики приводим график прохождения трассы лидерами квалификации по сравнению со временем на секторах, показанным обладателем поула Р.Шумахером:
Пилот | I сектор | II сектор | III cектор |
Х.-П.Монтойя | + 0:00.115 | + 0:00.054 | + 0:00.117 |
М.Шумахер | - 0:00.051 | + 0:00.289 | + 0:00.461 |
Технические результаты. Гран-при Франции. Квалификация.
1. Р.Шумахер (Германия, «Уильямс БМВ») – 1:15.019
2. Х.-П.Монтойя (Колумбия, «Уильямс БМВ») - отставание + 0:00.117
3. М.Шумахер (Германия, «Феррари») - 0:00.461
4. К.Райкконен (Финляндия, «Макларен Мерседес») – 0:00.514
5. Д.Култхард (Шотландия, «Макларен Мерседес») - 0:00.609
6. Я. Трулли (Италия, «Рено») - 0:00.948
7. Ф.Алонсо (Испания, «Рено») - 0:01.068
8. Р.Баррикелло (Бразилия, «Феррари») - 0:01.147
9. М.Уэббер (Австралия, «Ягуар Косуорт») - 0:01.289
10. О.Панис (Франция, «Тойота») – 0:01.326
11. А.Пиццония (Бразилия, «Ягуар Косуорт») - 0:01.946
12. Ж.Вильнев (Канада, «БАР Хонда») - 0:01.971
13. К. да Матта (Бразилия, «Тойота») - 0:02.049
14. Дж. Баттон (Великобритания, «БАР Хонда») – 0:02.058
15. Н.Хайдфельд (Германия, Sauber Petronas) - 0:02.426
16. Х.-Х.Френтцен (Германия, «Заубер Петронас») - 0:02.543
17. Дж.Физикелла (Италия, «Джордан Форд») - 0:03.412
18. Р.Фёрман (Великобритания, «Джордан Форд») - 0:03.495
19. Й. Ферстаппен (Нидерладны, «Минарди Косуорт») – 0:03.690
20. Дж.Уилсон (Великобритания, «Минарди Косуорт») - 0:04.600