Гран-При Европы: Победный дубль «Уильямс-БМВ» и неприятности лидеров чемпионата

Гонка на Нюрбургринге закончилась довольно неожиданным победным дублем пилотов «Уильямс-БМВ» Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтойи. Гран-При Европы изобиловал драматичными моментами, самыми заметными событиями этапа стали, без сомнения, сход Кими Райккон

Гонка на Нюрбургринге закончилась довольно неожиданным победным дублем пилотов «Уильямс-БМВ» Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтойи. Гран-При Европы изобиловал драматичными моментами, самыми заметными событиями этапа стали, без сомнения, сход Кими Райкконена и столкновение между Михаэлем Шумахером и Хуаном-Пабло Монтойей.

На старте обладатель поул-позишн Кими Райкконен сумел сохранить лидерство, а Михаэль Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя, стартовавшие по грязной стороне трека, проиграли по одной позиции: Михаэль пропустил вперед своего младшего брата Ральфа, Хуан-Пабло – Рубенса Баррикелло. Бразилец даже попытался обойти своего напарника, однако, ему это не удалось.

Кими Райкконен моментально начал отрываться, показывая быстрейшее время на круге. Постепенно стабилизировались отрывы в лидирующей группе – небольшие, но явно недостаточные для попыток атаки.

Гонку оживляла лишь борьба Жака Вильнева и Ника Хайдфельда с Джастином Уилсоном. Обгоны обоих пилотов увенчались успехом, правда, вскоре Жак опять оказался позади «Минарди» – канадец явно погорячился и вылетел. Вернувшись на трассу, пилот «БАР» вновь бросился в атаку, но, опередив Йоса Ферстаппена, Жак слишком резко наехал на ограничение шиканы, в результате чего был поврежден передний спойлер. Вильневу пришлось заехать в боксы, где команда оперативно сменила «нос» болида.

На 10 круге волну первых пит-стопов открыл пилот «Джордан» Ральф Ферман, в течение следующих нескольких кругов в боксах побывали Джанкарло Физикелла, Марк Уэббер, Хайнц-Харальд Френтцен, Оливье Панис, Ярно Трулли.

На 15 круге на пит-стоп заехал лидер гонки – Кими Райкконен, и почти синхронно с ним в боксах появился Михаэль Шумахер. Новый лидер – Ральф Шумахер – оставался на трассе дольше остальных пилотов топ-команд, стараясь создать максимальный отрыв. К моменту визита в боксы преимущество пилота «Уильямс-БМВ» составляло более 21 сек - этого гандикапа хватило, чтобы вернуться на трассу впереди Михаэля Шумахера, на втором месте.

После пит-стопа Ральфа Кими Райкконен вновь получил лидерство в гонке, и повторилась ситуация первой фазы Гран-При Европы: финн уверенно отрывался, за ним, на недостаточном для атаки расстоянии, ехали братья Шумахеры.

Лидерство Кими можно было назвать комфортным, но неожиданно на 25 круге взорвался его мотор «Мерседес», печально салютуя несбывшимся надеждам Кими в домашней для его мотористов гонке. Пилот «Макларен» был настолько раздосадован случившимся, что даже оттолкнул подбежавшего к нему комиссара.

На 35-м круге на второй пит-стоп заехал Михаэль Шумахер, кругом позже примеру напарника последовал Рубенс Баррикелло. В то же самое время с трассы из-за технических проблем сошли Ярно Трулли и Оливье Панис.

Стратегия пилотов «Уильямс-БМВ» явно была лучше, после серии вторых пит-стопов Хуан-Пабло Монтойя смог опередить Рубенса Баррикелло, а Ральф Шумахер – сохранить лидерство в гонке. Не обошелся без происшествий второй визит в боксы Дэвида Култхарда – шотландец сделал попытку покинуть пит-лейн, когда заправочный шланг еще не был вынут из его болида.

Вскоре произошло второе после схода Кими Райкконена важное событие гонки: в повороте «Данлоп» Хуан-Пабло Монтойя атаковал Михаэля Шумахера, воспользовавшись явным преимуществом в скорости. Машины гонщиков соприкоснулись, Монтойя прошел вперед, а болид Шумахера вылетел в гравий.

Казалось бы, гонка для Михаэля Шумахера закончилась, однако, немец жестами подозвал комиссаров трассы, которые вытолкнули «Феррари» на трассу. Лидер чемпионата вернулся в гонку на шестом месте, жестом поблагодарив своих помощников.

Теперь в центре внимания оказалась увлекательная дуэль за четвертое место Фернандо Алонсо с Дэвидом Култхардом. Шотландец упорно преследовал «Рено», рассчитывая на ошибку молодого пилота. Очередная попытка обгона стоила Дэвиду дорого – Фернандо Алонсо тормозил очень поздно, «Макларен» не успел сманеврировать и на большой скорости вылетел с трассы.

Менее чем за 10 кругов до конца гонки сошел Жак Вильнев – техника подвела канадца и на этот раз. По вине двигателя гонку покинул и пилот «Тойоты» Кристиано да Матта.

Первым клетчатый флаг увидел Ральф Шумахер, следом финишировал его коллега по команде Хуан-Пабло Монтойя – это первый победный дубль в этом сезоне. Третье место досталось пилоту «Феррари» Рубенсу Баррикелло.

Михаэль Шумахер до финиша прессинговал Фернандо Алонсо, на болиде которого явно возникли проблемы. Но испанцу удалось отбить эти атаки, он довольствовался четвертым местом, Шумахер смирился с пятым. Дополнили очковую восьмерку Марк Уэббер, Дженсон Баттон и Ник Хайдфельд.

Похоже, после гонки стоит ожидать долгих споров, а, возможно, и протестов со стороны команд. В частности, пока неизвестно, как отнесется «ФИА» к действиям Михаэля Шумахера, вернувшегося на трассу с посторонней помощью. Со своей стороны, Михаэль и «Феррари» могут быть не довольны атакой Хуана-Пабло Монтойи, а Дэвид Култхард и «Макларен» - поведением Фернандо Алонсо.

Технические результаты. Гран-при Европы. Гонка

1. Ральф Шумахер («Уильямс-БМВ») – 1:34:43.622

2. Хуан-Пабло Монтойя («Уильямс-БМВ») – + 16.800

3. Рубенс Баррикелло («Феррари») – + 39.600

4. Фернандо Алонсо («Рено») - + 1:05.700

5. Михаэль Шумахер («Феррари») – + 1:06.100

6. Марк Уэббер («Ягуар») – 1 круг

7. Дженсон Баттон («БАР-Хонда») – 1 круг

8. Ник Хайдфельд («Заубер-Петронас») – 1 круг

9. Хайнц-Харальд Френтцен («Заубер-Петронас») – 1 круг

10. Антонио Пиццониа («Ягуар») – 1 круг

11. Ральф Ферман («Джордан») – 2 круга

12. Джанкарло Физикелла («Джордан») – 2 круга

13. Джастин Уилсон («Минарди») – 2 круга

14. Йос Ферстаппен («Минарди») – 3 круга

15. Дэвид Култхард («Макларен») – сход, но классифицирован

Сходы:

Кими Райкконен («Макларен»)

Ярно Трулли («Рено»)

Оливье Панис («Тойота»)

Жак Вильнев («БАР-Хонда»)

Кристиано да Матта («Тойота»)

Дэвид Култхард («Макларен»)

Быстрейший круг в гонке:

Кими Райкконен («Макларен») - 1:32.621

Положение в зачете чемпионата после Гран-при Европы:

Зачет пилотов:

Михаэль Шумахер («Феррари») – 58

Кими Райкконен («Макларен») – 51

Ральф Шумахер («Уильямс-БМВ») – 43

Хуан-Пабло Монтойя («Уильямс-БМВ») – 39

=. Фернандо Алонсо («Рено») – 39

6. Рубенс Баррикелло («Феррари») – 37

7. Дэвид Култхард («Макларен») – 25

8. Ярно Трулли («Рено») – 13

9. Джанкарло Физикелла («Джордан») – 10

=. Дженсон Баттон («БАР-Хонда») - 10

11. Марк Уэббер («Ягуар») – 9

12. Хайнц-Харальд Френтцен («Заубер-Петронас») – 7

13. Жак Вильнев («БАР-Хонда») - 3

=. Кристиано да Матта («Тойота») – 3

15. Ник Хайдфельд («Заубер-Петронас») – 2

16. Ральф Ферман («Джордан») – 1

=. Оливье Панис («Тойота») - 1

Антонио Пиццониа («Ягуар») – 0

Джастин Уилсон («Минарди») – 0

Йос Ферстаппен («Минарди») – 0

Кубок конструкторов:

«Феррари»– 95

«Уильямс-БМВ» - 82

«Макларен-Мерседес» - 76

«Рено» - 52

«БАР-Хонда» - 13

«Джордан» - 11

«Заубер-Петронас» – 9

=. «Ягуар» - 9

9. «Тойота» - 4

10. «Минарди» – 0