В «войне шин» побеждает «Мишлен»
Гонки в Монако помимо собственно мотоспортивного зрелища всегда привлекают внимание обилием звезд, которые считают вполне удачным рекламным ходом покрасоваться на фоне боксов и болидов. И нынешний Гран-при не стал исключением: с самого утра в паддоках были замечены Роналдо, Боно (U-2), Рио Фердинанд и великий финн – Микка Хаккинен.
На старт вышли, как и во вчерашней квалификации, только 19 машин. Несмотря на разрешение, данное шефом медслужбы команды BAR Сидом Уткинсоном, было решено снять Дж.Баттона с гонки, поскольку в любом случае ему пришлось бы стартовать с последней линии стартовой решетки, и надежды на получение хотя бы одного зачетного очка были призрачными.
Возможно, пилоты команд, сотрудничающих с «Бриджстоун» (Bridgestone), и хотели бы увидеть в небе, если не дождевую, то хоть какую-нибудь облачность, но «небесная канцелярия» распорядилась иначе: погода в Монте-Карло установилась солнечная и жаркая, что не могло не радовать производителей шин из французского департамента Клермон-Ферран.
Трасса в столице Монако, пожалуй, самая специфичная – как нигде, на ней практически отсутствует возможность для атаки, поэтому как никогда важна тактика пит-стопа, а при прочих равных условиях решающим становится тип выбранных шин.
Итак, диспозиция перед стартом была такова: первые два ряда занимали болиды, использующие шины «Мишлен», и только с третьего ряда решетки должен был стартовать «Феррари» М.Шумахера на «Бриджстоуне».
Старт не обошелся без сюрпризов: Монтойя со старта обошел Райкконена, далее порядок протокола квалификации сохранился без изменений - Трулли, Шумахер-ст., а вот Алонсо («Рено») стартовал удачнее всех, оставив позади Култхарда и Барикелло.
Гран-при Монако, безусловно, самая красивая гонка с точки зрения антуража, но отнюдь не зрелищная по ходу, если только кто-нибудь не решится «попробовать на прочность» какой-нибудь барьер, а то и отбойник. Желающие нашлись и на этот раз: Монтойя на втором круге задел барьер, отделавшись несколькими минутами неопределенности в отношении возможных повреждений (забегая вперед, скажем, что все обошлось), и на этом же круге Френтцен врезался в отбойник, оказавшись после столкновения в разбитой машине прямо на середине трассы. Гонка была приостановлена. До пятого круга гонщики следовали за машиной безопасности, в конце четвертого круга, чтобы отпустить пейс-кар, Ральф притормозил, Монтойя тоже, а Райкконен, по-видимому, пребывавший в нетерпении и, возможно, слегка раздосадованный не слишком удачным уходом со старта, чуть не врезался в машину колумбийца.
Что касается тактики дозаправкок, можно было предположить, что «Тойота» пойдет на один пит-стоп, все остальные – на два. Вчера по итогам квалификации угадывалось, что младший из Шумахеров отправится в боксы раньше всех, однако первым там встречали Уэббера, и, как оказалось, его ранний заезд в боксы был вызван не тактическими соображениями, а техническими неисправностями, из-за которых его «Ягуар» вскоре выбыл из гонки. Вторым в боксы действительно заехал «Уильямс» младшего Шумахера, за ним двумя кругами позже последовал Монтойя, который, тем не менее, вернулся на трассу раньше Ральфа, хотя его пит-стоп и длился дольше на 0,4 сек. Оба «Уильямса» до остановки в боксах поочередно показывали лучшее время на круге.
Гонщики лидирующих команд заезжали на пит-стоп своеобразными парами: Райкконен – на 25 круге, Култхард – на 28-м, Барикелло – на 30-м, Шумахер – на 31-м. Старший из Шумахеров за недолгое время лидерства с «легкими» баками показал быстрейшее в Монако время на круге – 1:14.700. Увеличить отрыв от преследователей чемпиону мира помешали круговые.
В результате после первого пит-стопа первый номер поула Ральф Шумахер оказался четвертым, лидером же стал Монтойя, которого преследовали Райкконен и Шумахер-старший.
Вторая «волна» пит-стопов практически ничем не отличалась от первой. Монтойя сдерживал Райкконена, и тот, несмотря на быстрейший круг – 1:14.545, так и не смог опередить неуступчивого колумбийца в узких улицах и множественных поворотах Монте-Карло. Тем, что пилот «Уильямса» не давал обойти себя преследователю из «Макларена», воспользовался М.Шумахер, максимально приблизившись к лидирующему дуэту, чем и удовольствовался. На этих позициях пилоты и завершили гонку.
Для Хуана Пабло Монтойи эта была вторая победа в его карьере после Гран-при Италии в сезоне 2001 года.
Судя по итоговому протоколу гонки, в «войне шин» победил «Мишлен»: среди первых шести финишировавших болидов лишь на «Феррари» М.Шумахера были использованы шины «Бриджстоун».
Общий зачет «шинников». 1. Мишлен (5 команд) – 172 очка. 2. Бриджстоун (5 команд) – 101.
Кубок конструкторов. 1. Макларен Мерседес – 73 очка. 2. Феррари – 71. 3. Уильямс-БМВ – 50. 4. Рено – 42. 5. Джордан Форд – 11. 6. БАР Хонда – 11. 7. Заубер Петронас – 8. 8. Ягуар Косуорт – 4. 9. Тойота – 3.
Общий зачет.
1. К.Райкконен (Финляндия, «Макларен Мерседес») – 48 очков.
2. М.Шумахер (Германия, «Феррари») - 44.
3. Ф.Алонсо (Испания, «Рено») - 29.
4. Р.Барикелло (Бразилия, «Феррари») - 27.
5. Х.-П.Монтойя (Колумбия, «Уильямс-БМВ») - 25.
6. Д.Култхард (Шотландия, «Макларен Мерседес») - 25.
7. Р.Шумахер (Германия, «Уильямс-БМВ») – 25
8. Я.Трулли (Италия, «Рено») - 13.
9. Дж.Физикелла (Италия, «Джордан Форд») - 10.
10. Дж.Баттон (Великобритания «БАР Хонда» - 8.
11. Х.-Х.Френтцен (Германия, «Заубер Петронас») - 7.
12. М.Уэббер (Австралия, «Ягуар») - 4.
13. Ж.Вильнев (Канада, «БАР Хонда») - 3.
14. К. да Матта (Бразилия, «Тойота») - 3.
15. Н.Хайдфельд (Германия, «Заубер Петронас») - 1.
16. Р.Фирман (Великобритания, «Джордан Форд») - 1.