На поуле – Шумахер. Младший

Гран-при Монако занимает особое место в истории Формулы-1: трасса является наиболее требовательной к техническим характеристикам болидов – выбор типа шин, тактика пит-стопов, получившая еще большее значение в связи с изменением правил гонок. Поэтому ква

Гран-при Монако занимает особое место в истории Формулы-1: трасса является наиболее требовательной к техническим характеристикам болидов – выбор типа шин, тактика пит-стопов, получившая еще большее значение в связи с изменением правил гонок.  Поэтому квалификация является одним из важнейших компонентов успеха всего уик-энда.

Первая квалификация, состоявшаяся в минувшую пятницу, не принесла сенсаций: уверенно чувствующий себя в Монако и претендующий на повторение результата Сенны – шесть побед – Шумахер-старший закончил ее с лучшим результатом.

Утренние заезды в субботу выявили некоторое преимущество «Макларенов»: Райконен и Култхард поочередно занимали первую строчку протоколов, Монтойя же в обоих заездах был за «серебряными стрелами», сбросив во втором заезде с предшествующего своего же результата более полутора секунд. Старший из Шумахеров особой активностью не отличался, Ральф же в первой шестерке пилотов появился только однажды, заняв 4-е  место.

Все ожидали квалификации: не секрет – стартующий в основном гонке с поула на специфичной трассе главного города княжества редко давал себя обойти при условии четкой работы техники и персонала.

Погода установилась, если можно так выразиться, «мишленовская»: сухая, солнечная и жаркая.

Первым квалификацию начал Френтцен, показавший в итоге 15-й результат. 

Лучшее время в утренних заездах было показано пилотом «Макларена» Дэвидом Култхардом – 1:14.747, он же стал лучшим и на разминке перед квалификацией – 1:15.596. «Разминочное» время шотландца было улучшено лишь его партнером по команде Кими Райконеном – 1:15.295, выехавшим из бокса на трассу десятым по счету. Но и этот результат стал лишь вторым, ибо на 36 тысячных секунды финна опередил Ральф Шумахер, который и завоевал в итоге поул. Всего лишь второй в карьере.

М.Шумахер допустил несколько ошибок на трассе и завершил квалификацию только с пятым результатом.

Как и в прошлом году, в первом ряду старт  в гонке примут «Уильямс» и «Макларен», только вместо машин, которые пилотировали Монтойя и Култхард,  на стартовой решетке будут болиды под управлением Шумахера-мл. и Райкконена.

Результаты, показанные пилотами «Уильямса» (со второго ряда будет стартовать Монтойя), могут свидетельствовать о том, что количество топлива в их баках могло быть меньшим, чем в остальных болидах, следовательно, завтра их остановку  в боксах мы можем увидеть раньше, чем у остальных.

Тактика завтрашней гонки, судя по тому, как квалифицировались пилоты «Феррари» и «Макларена», выбрана одинаковая. Возможно, все будет зависеть от выбора шин и собственно гоночного искусства пилотов обеих команд.

Технические результаты. Гран-при Монако. Квалификация. 1. Р.Шумахер (Германия, «Уильямс-БМВ») – 1:15.259. 2. К.Райкконен (Финляндия, «Макларен Мерседес») – отставание + 0:00.036.  3. Х.-П.Монтойя (Колумбия, «Уильямс БМВ») + 0:00.156. 4.  Я.Трулли (Италия, «Рено») + 0:00.241. 5.  М.Шумахер (Германия, «Феррари») + 0:00.385. 6. Д.Култхард (Шотландия, «Макларен Мерседес») + 0:00.441. 7.  Р.Барикелло (Бразилия, «Феррари») + 0:00.561. 8.  Ф.Алонсо (Испания, «Рено») + 0:00.625. 9. М.Уэббер (Австралия, «Ягуар») + 0:00.978. 10. К. да Матта (Бразилия, «Тойота») + 0:01.485. 11. Ж.Вильнев (Канада, «БАР Хонда») + 0:01.496. 12. Дж.Физикелла (Италия «Джордан Форд») + 0:01.708. 13. А.Пиццония (Бразилия, «Ягуар») + 0:01.844. 14. Н.Хайдфельд (Германия, «Заубер Петронас») + 0:01.917. 15.  Х.-Х.Френтцен (Германия, «Заубер Петронас») + 0:02.143. 16.  Р.Фирман (Великобритания, «Джордан Форд») + 0:02.193. 17. О.Панис (Франция, «Тойота») – 0:02.205. 18. Й.Ферстаппен  (Нидерланды, «Минарди Косуорт») + 0:03.447. 19. Дж.Уилсон (Великобритания, «Минарди Косуорт») + 0:04.804.